Налоговый кодекс – 2018

Что готовит налогоплательщикам новый, четвертый по счету с момента независимости Казахстана, Налоговый кодекс – в интервью со специалистом департамента госу­дарственных доходов.

С января 2018 года вступил в действие Кодекс Республики Казахстан от 25 декабря 2017 го­да № 120-VI «О налогах и других обязательных платежах в бюд­жет» (далее – НК РК). Обо всех изменениях и особенностях в налоговом законодательстве, касающихся аграриев, корре­спондент газеты «АгроИнфо» побеседовал со специалистом управления разъяснительной работы ДГД Костанайской обла­сти Бауржаном Ерменовым (на снимке).

Бауржан Ерменов. Фото: АгроИнфо
Бауржан Ерменов. Фото: АгроИнфо

– Бауржан Утегенович, какие основные изменения по при­менению специального нало­гового режима для субъектов малого и среднего бизнеса и для сельскохозяйственных производителей внесены в новый Налоговый кодекс? Начнем с СНР на основе упро­щенной декларации.

– Основные изменения в спе­циальном налоговом режиме на основе упрощенной декларации произошли в части условий при­менения этого режима. Теперь, согласно статье 683 НК РК, спец­режим на основе упрощенной декларации вправе применять налогоплательщики, соответ­ствующие следующим условиям:

1) среднесписочная числен­ность работников за налого­вый период не превышает 30 человек;

2) доход за налоговый пери­од не превышает 2044-крат­ный минимальный размер заработной платы, установлен­ный законом о республиканском бюджете и действующий на 1 января соответствующего фи­нансового года (57,8 млн тенге за полугодие).

С января 2018 года эти крите­рии стали едины и для юридиче­ских лиц, и для индивидуальных предпринимателей. Ранее они разнились. Теперь для юриди­ческих лиц пороговые значения применения СНР сократили, а для физических лиц, наоборот, размеры критериев возросли. Теперь все юридические ли­ца, ранее осуществлявшие деятельность на основе упро­щенной декларации, у кото­рых численность работников выше 30 человек или доход за полугодие больше 57,8 млн тенге, обязаны перейти на общеустановленный порядок налогообложения или на дру­гой режим. Сейчас в налоговом законодательстве появился но­вый альтернативный специаль­ный режим – с использованием фиксированного вычета, о нем расскажу позже.

Также не вправе применять СНР на основе упрощенной де­кларации налогоплательщики, осуществляющие определенный перечень деятельности, куда, как и раньше, входят производ­ство, реализация подакцизных товаров и так далее. И так же, как в старом кодексе, не могут применять СНР на основе УД: 1) юридические лица, имеющие филиалы, представительства; 2) филиалы, представительства юридических лиц; 3) налого­плательщики, имеющие иные обособленные структурные подразделения и (или) объекты налогообложения в разных на­селенных пунктах.

– Уплата налогов и предо­ставление декларации ФНО 910 как-то изменились для упрощенщиков?

– Для начала сообщу о том, что в новый Налоговый кодекс ввели понятие «социальные платежи» – это обязательные пенсионные взносы, обязательные профес­сиональные пенсионные взносы, уплачиваемые в соответствии с законодательством Республики Казахстан о пенсионном обеспе­чении, социальные отчисления, уплачиваемые в соответствии с Законом Республики Казахстан «Об обязательном социаль­ном страховании», отчисления на обязательное социальное медицинское страхование, уплачиваемые в соответствии с Законом Республики Казахстан «Об обязательном социальном медицинском страховании.

Так вот, согласно статье 680 нового кодекса, исчисление и уплата индивидуального по­доходного налога с доходов работников, социальных платежей производятся на­логоплательщиками, приме­няющими СНР на УД, в обще­установленном порядке, то есть ежемесячно. Ранее упро­щенщики платили эти суммы налогов один раз в полугодие, теперь же должны ежемесячно до 25 числа осуществлять плате­жи в бюджет.

А вот отражать в деклара­ции суммы данных налогов нужно, как прежде, два раза в год в налоговой отчетности формы 910. Декларацию по ИПН и социальному налогу ФНО 200 сдавать не нужно. Все остальные нормы по исчислению, уплате налогов и предоставлению от­четности для данной категории налогоплательщиков не изме­нились.

– Перейдем к сельхозпроиз­водителям. Какие основные изменения произошли в но­вом законодательстве для налогоплательщиков, приме­няющих спецрежимы для сель­хозтоваропроизводителей?

– Прежде всего, облегчили условия перехода с одного специального налогового ре­жима на другой режим. Произ­водители сельскохозяйственной продукции, сельскохозяйствен­ные кооперативы по деятельно­сти, на которую распространя­ется действие таких налоговых режимов, и при соответствии условиям их применения вправе самостоятельно выбрать один из следующих режимов налого­обложения:

1) специальный налоговый режим для производителей сельскохозяйственной продук­ции и сельскохозяйственных кооперативов;

2) специальный налоговый режим для субъектов малого бизнеса на основе упрощенной декларации или с использовани­ем фиксированного вычета;

3) общеустановленный поря­док.

Крестьянские или фермерские хозяйства вправе выбрать один из трех вышеуказанных режи­мов или специальный налого­вый режим для крестьянских или фермерских хозяйств на основе уплаты единого земель­ного налога при соответствии его условиям.

Переход с одного специаль­ного режима на другой теперь осуществляется с месяца, сле­дующего за месяцем подачи уведомления в налоговый орган о переходе. Если в январе КФХ подаст уведомление о смене СНР, то с февраля начнет дей­ствовать по новому режиму. Согласно старому налоговому кодексу крестьянские хозяйства, допустим, чтобы перейти на СНР для СХТП, должны были уведо­мить налоговый орган о перехо­де не позднее 10 декабря года, предшествующего первому году применения спецрежима. Те­перь это можно сделать в любом месяце и со следующего месяца применять новый режим.

Ранее не вправе были при­менять специальный налоговый режим для производителей сельскохозяйственной продук­ции и сельскохозяйственных кооперативов:

1) юридическое лицо, имею­щее структурные подразделе­ния;

2) юридическое лицо, имею­щее дочерние организации;

3) юридическое лицо-нерези­дент, осуществляющее деятель­ность в Республике Казахстан через постоянное учреждение. Теперь, согласно новому кодек­су, только нерезиденты не впра­ве применять СНР для СХТП, других ограничений больше нет.

– Некоторые крестьянские хозяйства перешли на СНР для сельхозпроизводителей, который предусматривает 70-процентную льготу в свя­зи с превышением минимума оборота по НДС. Теперь они могут вернуться на единый земельный налог – как это можно осуществить?

– Да, действительно, ранее, в случае если размер оборота для целей постановки на ре­гистрационный учет по НДС превышал в течение календар­ного года минимум оборота, крестьянские хозяйства, в том числе КФХ на едином земельном налоге, были обязаны встать на регистрационный учет по на­логу на добавленную стоимость не позднее десяти рабочих дней со дня окончания месяца, в котором возникло превыше­ние минимума оборота, и стать плательщиками НДС. Теперь, согласно статье 82 нового На­логового кодекса, обязательной постановке на регистраци­онный учет по НДС подлежат юридические лица, индивиду­альные предприниматели, не­резиденты, за исключением: 1) государственных учреждений; 2) структурных подразделений юридических лиц-резидентов; 3) лиц, указанных в статье 534 настоящего кодекса, по деятель­ности, подлежащей обложению налогом на игорный бизнес; 4) налогоплательщиков, приме­няющих специальный налого­вый режим для крестьянских или фермерских хозяйств, по деятельности, на которую распространяется такой спе­циальный налоговый режим. То есть, даже если размер обо­рота по реализации сельскохо­зяйственной продукции в КФХ превысит минимум оборота по НДС, плательщики единого зе­мельного налога все равно не станут плательщиками НДС.

Теперь те КФХ, которые перешли с ЕЗН на другой спец­режим в связи с превышением минимума оборота и встали на регистрационный учет по НДС, могут сняться с учета по НДС в любое время до 1 июля 2018 го­да, и если площадь земельного участка соответствует режиму ЕЗН, вернуть себе СНР на ЕЗН путем подачи соответствующего уведомления в налоговые орга­ны. Со следующего календарно­го месяца они вправе применять избранный режим. Но до этого момента им нужно сняться с ре­гистрационного учета по НДС. В данном случае для КФХ сделали исключение – ускоренный поря­док снятия с учета по НДС.

– Нормы по минимуму оборо­та по реализации претерпели изменения?

– Согласно пункту 4 статьи 82 НК РК минимум оборота составляет 30000-кратный размер месячного расчетного показателя, установленного законом о республиканском бюджете и действующего на 1 января соответствующего фи­нансового года (72,15 млн тенге в 2018 году). Если размер обо­рота для целей постановки на регистрационный учет по нало­гу на добавленную стоимость у налогоплательщика превышает этот минимум, ему следует стать плательщиком НДС. Поэтапное снижение минимума оборота для целей постановки на учет по НДС, которое ранее пре-дусматривал старый кодекс, теперь отменено.

– А крестьянские хозяйства, импортирующие товары с территории других стран для использования в собственном производстве, остаются пла­тельщиками НДС?

– Если крестьянские или фер­мерские хозяйства являются импортерами каких-либо това­ров с территории других стран и государств-членов Евразий­ского экономического союза, то они обязаны уплатить сумму НДС при импорте товаров. Так­же обязаны предоставить все соответствующие документы и декларации в налоговые органы. Тут ничего не изменилось.

Также остается уплата НДС на импортируемые товары мето­дом зачета. В статьях 427-428 НК РК есть перечень товаров, им­порт которых при соблюдении условий этих статей освобожда­ется от фактической уплаты НДС. Только следует сдать заявление и декларацию с одновременным отражением в начислении и за­чете суммы НДС на импорт этих товаров. Тут тоже нормы без из­менений остались, как действо­вали ранее.

– Какие изменения еще есть для КФХ в новом Налоговом кодексе?

Фото: ©WerbeFabrik / pixabay.com
Фото: ©WerbeFabrik / pixabay.com

Исключили для крестьян­ских и фермерских хозяйств, применяющих единый земель­ный налог, запрет на осущест­вление прочей деятельности, не связанной с производством, переработкой и реализацией сельскохозяйственной продук­ции. Теперь КФХ, применяющие спецрежим, могут, как было до января 2015 года, осуществлять несколько видов деятельности и вести раздельный учет. Оста­лись прежними ограничения в применении СНР по площади земельных участков.

С января 2018 года платель­щики ЕЗН освобождены от уплаты социального налога за главу, членов и работников крестьянского или фермерского хозяйства.

Но с января 2018 года все крестьянские и фермерские хозяйства должны уплачи­вать индивидуальный подо­ходный налог за работников и социальные платежи за главу, членов и работников в обще­установленном порядке, или ежемесячно. Повторю, такое новое понятие в Налоговом ко­дексе, как социальные платежи, включает в себя все виды пенси­онных взносов, отчисления на социальное страхование и ме­дицинское социальное страхо­вание. Раньше КФХ уплачивали эти налоги 2 раза в год, теперь им следует перечислять каждый месяц до 25 числа месяца, сле­дующего за отчетным. Отражать эти суммы следует, как и прежде, в декларации для плательщиков единого земельного налога (ФНО 920). Сроки сдачи этой от­четности не изменились. Декла­рацию по ИПН и социальному налогу формы 200 крестьян­ским хозяйствам сдавать не следует.

Конечно, среди налогопла­тельщиков это новшество по ежемесячной уплате налогов вызвало много вопросов и недо­вольства. Кому-то из сел нужно далеко ехать, чтобы произвести уплату налогов. Но хочу сказать, что есть способ уплаты этих на­логов и социальных платежей через электронную систему банков второго уровня.

– …И для налогоплатель­щиков, применяющих СНР для производителей сельско­хозяйственной продукции, и сельскохозяйственных коопе­ративов?

– Как мы все знаем, сельхозпро­изводители и сельхозкооперати­вы, применяющие специальный налоговый режим, имели право на уменьшение сумм пяти ви­дов налогов на 70%. В новом Налоговом кодексе эта льгота сохранилась для всех видов на­логов, кроме НДС. С января 2018 года сумму НДС к уплате нельзя уменьшить на 70%, как ранее. Но теперь производители сельско­хозяйственной продукции, сель­скохозяйственные кооперативы, применяющие специальный на­логовый режим, а также перера­ботчики сельскохозяйственной продукции вправе применить дополнительный зачет по НДС согласно статье 411 НК РК.

Расчет дополнительной суммы НДС, относимого в зачет, произ­водится по следующей формуле:

НДСдз = (НДСобл – НДСрз – НДСпр) × 70%, где:

НДСдз – дополнительная сумма НДС, относимого в зачет;

НДСобл – сумма НДС, начислен­ного с облагаемого оборота по реализации по деятельности, на которую распространяется спецрежим;

НДСрз – сумма НДС, разрешен­ного к отнесению в зачет;

НДСпр – сумма превышения суммы НДС, относимого в за­чет, над суммой начисленного налога, сложившегося на начало отчетного налогового периода нарастающим итогом.

В результате применения дан­ного дополнительного зачета по НДС величина налоговой нагрузки для сельхозпроизво­дителей и сельхозкооперативов, применяющих специальный на­логовый режим, из-за отмены 70-процентной льготы по НДС не увеличится. Сумма налога к уплате останется прежней.

– Давайте разберем на примере рас­чет дополнительного зачета по НДС?

– Например, ранее сельхозпроизводите­ли и сельхозкооперативы, применяющие специальный налоговый режим, имели право на уменьшение суммы НДС к уплате на 70%. Как они рассчитывали: сумма НДС к уплате равна сумме начисленного НДС за отчетный период минус сумма разрешен­ного к зачету НДС за этот же период. Из полученной суммы НДС к уплате вычитали сумму превышения зачета НДС над на­численным за предыдущий период и раз­ницу умножали на 30%. Эту сумму налога уплачивали в бюджет. Допустим, сумма на­численного НДС за квартал составила 200 тысяч тенге, сумма НДС к зачету составила 50 тысяч тенге, а превышение зачета над начислением – 20 тысяч тенге. Сумма НДС к уплате за квартал составляла ранее 150 тысяч тенге (200 тыс. – 50 тыс.), сумма НДС для перечисления в госбюджет сельхоз­товаропроизводителем – 39 тысяч тенге (150 тыс. – 20 тыс.) *30%. С января 2018 года сумма НДС для данной категории налого­плательщиков будет рассчитана согласно вышеизложенной формуле следующим образом: сумма дополнительного за­чета по НДС составит 91 тыс. тенге (200 тыс. – 50 тыс. – 20 тыс.) *70%. Сумма НДС к уплате сельхозпроизводителем составит 59 тыс. тенге (200 тыс. – 50 тыс. – 91 тыс.). Также из этой суммы вычитаем наше пре­вышение зачета за предыдущий период (20 тыс. тенге), остается сумма налога, которую следует перечислить в бюджет сельхозпроизводителем – 39 тысяч тенге. Результат обоих расчетов одинаков, как я уже сказал, налоговая нагрузка на СХТП, СХК и переработчиков с отменой 70-про­центной льготы по НДС не увеличится, так как введен дополнительный зачет.

– Тотальный переход на электронные счета-фактуры вновь отодвинули?

– Согласно статье 37 Закона РК от 25 декабря 2017 года № 121-VI «О введении в действие Налогового кодекса Респу­блики Казахстан» действие статьи 412 НК РК, регламентирующей переход всех налогоплательщиков на электронные счета-фактуры, приостановлено до 1 января 2019 года. В период приостанов­ления до января 2019 года счета-фактуры выписываются в электронной форме или на бумажном носителе.

С 1 января следующего года все счета- фактуры будут в электронной форме, за исключением двух случаев. Первый – это отсутствие сети телекоммуникаций по ме­сту нахождения налогоплательщика, вто­рой – возникновение в информационной системе ЭСФ технических ошибок, под­твержденных уполномоченным органом.

Ряд категорий налогоплательщиков, которые ранее выписывали и по сей день выписывают электронные счета-фактуры в рамках действующих законодательных актов РК, всем известны, тут изменений не произошло. Это налогоплательщики, под­лежащие налоговому мониторингу, нало­гоплательщики, являющиеся в соответ­ствии с таможенным законодательством Республики Казахстан уполномоченным экономическим оператором, таможен­ным представителем, таможенным пере­возчиком, владельцем складов времен­ного хранения, владельцем таможенных складов. С 2018 года к ним присоединили налогоплательщиков, занимающихся международными перевозками. Теперь международные перевозчики должны выписывать ЭСФ.

Также хочу обратить внимание на­логоплательщиков, что с выходом ново­го Налогового кодекса вышел Закон о введении в действие этого кодекса, где четко расписано, когда и какая статья НК РК вступает в юридическую силу. Прошу обратить особое внимание на этот закон, дабы не допустить ошибок в исчислении, уплате налогов.

– Известно, что всеобщее деклари­рование доходов и имущества физи­ческих лиц вводится в действие с 1 января 2020 года. Какие изменения для крестьянских хозяйств будут с этим связаны?

– Да, действительно, всеобщее декла­рирование граждан РК начнется с 2020 года, согласно новому кодексу. С этого же момента крестьянские или фермерские хозяйства, применяющие СНР на основе уплаты единого земельного налога, нач­нут платить налог с полученного дохода по ставке 0,5% к налогооблагаемой базе. Сейчас объектом налогообложения у КФХ для исчисления ЕЗН является оценочная стоимость земельного участка, установ­ленная на основании акта определения оценочной стоимости земельных участ­ков. С 2020 года объектом обложения новым налогом станет полученный доход. И тогда же КФХ могут использовать два вида специальных налоговых режимов одновременно, один режим ЕЗН по сель­скохозяйственной деятельности и второй, допустим, СНР на основе упрощенной декларации – по прочей деятельности хозяйства.

Но это в будущем, там много нюансов и разъяснений. Ближе к 2020 году мы с Вами еще побеседуем на эту тему. Пока для КФХ все остается так, как мы сказали ранее в нашей беседе.

– Блок вопросов для налогоплатель­щиков-аграриев мы рассмотрели, перейдем к блоку общих вопросов по налогообложению. Какие изменения введены по социальному налогу?

– Кроме того что КФХ освобождены от уплаты социального налога за главу, членов и работников, с января 2018 года снижена ставка социального налога для юридических лиц с 11% до 9,5%. Согласно статье 485 НК РК социальный налог ис­числяется по ставке: с 1 января 2018 года – 9,5 процента; с 1 января 2025 года – 11 процентов. То есть в течение семи лет, с января 2018 по декабрь 2024 года, будет действовать ставка 9,5%.

Сельхозпроизводители и коопера­тивы, применяющие СНР для произво­дителей сельхозпродукции, исчисляют социальный налог по ставке 9,5%. И имеют право, в соответствии с главой 78 НК РК, на 70-процентное уменьшение ис­численной суммы.

Индивидуальные предприниматели и лица, занимающиеся частной прак­тикой, исчисляют социальный налог, как и ранее, в 2-кратном размере месячного расчетного показателя за себя и 1-крат­ном размере МРП за каждого работника. Тут есть нововведение – индивидуальные предприниматели, которые не получали в отчетном налоговом периоде доход, теперь не уплачивают социальный налог.

Ставки социального налога для пла­тельщиков, применяющих СНР на основе упрощенной декларации, установлены главой 61 НК РК. Для данной категории на­логоплательщиков ничего не изменилось.

Также снижены ставки сумм отчис­лений на обязательное социальное страхование. Согласно статье 14 За­кона Республики Казахстан от 25 апреля 2003 года № 405-II «Об обязательном социальном страховании» социальные отчисления, подлежащие уплате в фонд за участников системы обязательного со­циального страхования, устанавливаются в размере:

с 1 января 2010 года – 5 процентов от объекта исчисления социальных отчис­лений;
с 1 января 2018 года – 3,5 процента от объекта исчисления социальных от­числений;
с 1 января 2025 года – 5 процентов от объекта исчисления социальных отчис­лений.

Для самостоятельно занятых лиц раз­мер социальных отчислений, уплачивае­мых ими в свою пользу, составляет:

с 1 января 2010 года – 5 процентов от объекта исчисления социальных отчис­лений, но не менее 5 процентов от ми­нимального размера заработной платы, устанавливаемого законом о республи­канском бюджете на соответствующий финансовый год;
с 1 января 2018 года – 3,5 процента от объекта исчисления социальных отчис­лений, но не менее 3,5 процента от мини­мального размера заработной платы;
с 1 января 2025 года – 5 процентов от объекта исчисления социальных отчис­лений, но не менее 5 процентов от мини­мального размера заработной платы.

То есть, аналогично ставке социаль­ного налога, ставки социальных отчис­лений снижены на семилетний период.

– Не могу не спросить об изменениях в уплате отчислений и взносов на обя­зательное социальное медицинское страхование.

– Согласно статье 27 Закона РК «Об обязательном социальном медицинском страховании» исчисление и уплата отчис­лений работодателей на обязательное социальное медицинское страхование не изменились и остались в прежнем раз­мере:

– с 1 июля 2017 года – 1 процент от объ­екта исчисления отчислений;
– с 1 января 2018 года – 1,5 процента от объекта исчисления отчислений;
– с 1 января 2020 года – 2 процента от объекта исчисления отчислений;
– с 1 января 2022 года – 3 процента от объекта исчисления отчислений.

Объектом исчисления отчислений явля­ются расходы работодателя, выплачивае­мые работнику в виде доходов.

Исчисление и уплату взносов ра­ботников, физических лиц, получающих доходы по договорам гражданско-право­вого характера, индивидуальных пред­принимателей и лиц, занимающихся частной практикой, на обязательное социальное медицинское страхование приостановили до января 2020 года.

Но индивидуальные предпринима­тели и лица, занимающиеся частной практикой, должны исчислить и упла­тить взносы на ОСМС за второе полу­годие 2017 года. Затем с января 2018 по декабрь 2019 года эти налогоплательщики не уплачивают данные взносы, а с января 2020 года вновь начнут платить взносы на ОСМС в размере 5 процентов от двукрат­ного минимального размера заработной платы.

Взносы на ОСМС за работников, физи­ческих лиц, получающих доходы по дого­ворам ГПХ, подлежат уплате в фонд и уста­навливаются в размере: с 1 января 2020 года – 1 процента от объекта исчисления взносов; с 1 января 2021 года – 2 процен­тов от объекта исчисления взносов.

– Новый Налоговый кодекс был под­писан в конце декабря 2017 года, а введен в действие с 1 января 2018 года. Выходит, налогоплательщикам на ознакомление отвели менее 10 дней – этого времени мало. Знаем, что во избежание такой несправедливости теперь есть нововведения в кодексе. Какая статья регламентирует еди­ное внесение изменений в Налоговый кодекс до 1 июля?

– До января 2020 года статья 3 НК РК предусматривает, что нововведения в законодательные акты Республики Казах­стан, вносящие изменения и дополнения в Налоговый кодекс, за исключением из­менений и дополнений по налоговому администрированию, особенностям уста­новления налоговой отчетности, а также улучшению положения налогоплательщи­ков (налоговых агентов), могут быть при­няты не позднее 1 декабря текущего года и введены в действие не ранее 1 января года, следующего за годом их принятия.

С января 2020 года те же нормы третьей статьи нового кодекса будут изложены иначе. Так, за­коны РК, вносящие изменения и дополнения в Налоговый кодекс в части установления нового на­лога и (или) платежа в бюджет, повышения ставки, изменения объекта налогообложения и (или) налоговой базы, увели­чения категорий налогопла­тельщиков (налоговых агентов), отмены или уменьшения вычета или льготы по уплате налогов и платежей в бюджет, могут быть приняты не более одного раза в год не позднее 1 июля теку­щего года и введены в действие не ранее 1 января года, следу­ющего за годом их принятия. Законы, вносящие изменения и дополнения в кодекс по на­логовому администрированию, особенностям установления на­логовой отчетности, улучшению положения налогоплательщика (налогового агента), могут быть приняты более одного раза в год, но не позднее 1 декабря текущего года. То есть до 1 июля текущего года будут вноситься все изменения в Налоговый ко­декс, а введены в действие они будут с 1 января следующего года, чтобы для ознакомления с нововведениями и изменениями у налогоплательщика было не менее полугода.

Кроме того, изменения и до­полнения в Налоговый кодекс не могут быть включены в тек­сты законов, содержащих само­стоятельный предмет правового регулирования.

– Появился новый принцип в кодексе – принцип добросо­вестности налогоплатель­щика. Что можете сказать об этом?

– Об этом много было обсуж­дений на различных встречах и семинарах. Новый Налоговый кодекс призван больше доверять налогоплательщикам – в этой связи вводятся концептуальные изменения. Как вы, наверняка, слышали, будет категорирова­ние всех налогоплательщиков по направлениям. Самых добро­совестных налогоплательщиков не будут проверять, к иным будут другие, более лояльные меры приняты. Пока не могу углуб- ляться в эту тему, поскольку не приняты все нормативно-право­вые акты, регламентирующие данные нормы.

Много поправок в этой связи принято в новом кодексе. Так, срок исковой давности с 2020 года для малого и среднего бизнеса будет снижен с пяти до трех лет. При рассмотре­нии жалобы на уведомление о результатах проверки все неопределенности и неурегу­лированные вопросы налого­вого законодательства Респу­блики Казахстан толкуются в пользу налогоплательщика (налогового агента). Так, если при комплексной проверке воз­никнет спорная ситуация, а в законодательстве нет точного ответа на возникший вопрос, и если проверяющий не сможет доказать нарушение точного пункта и подпункта налогового законодательства, то такая ситу­ация будет толковаться в пользу налогоплательщика.

– Спасибо за информацию!

Гани Ермек

Статья от 05.02.2018 г.

Поделиться материалом

Читать ещё

  • Опрос

    Каковы перспективы у запрета на импорт пшеницы в РК?

    Показать результаты

    Загрузка ... Загрузка ...
  • Архивы