Трактор Ростсельмаш RSM 2375: нужен только уход

О тракторах Ростсельмаш RSM 2375, вероятно, наслышаны большинство аграриев Казахстана. И у каждого состоявшегося владельца были свои резоны для покупки этой машины. Какие факторы послужили причиной выбора тягачей модели 2375 у специалистов ТОО «Тойсай», мы попросили рассказать исполнительного директора предприятия Ахмета Узакбаевича Садыкова.

Краткая справка. Во владении ТОО «Тойсай» имеется 25 тыс. га пахотных земель, расположенных в Узункольском районе Костанайской области. Это все тяжелые почвы — обыкновенные и средние черноземы, глины. Хотя поля большие — в среднем, 400 га с длиной гона 1,5 км — удобство работы снижается за счет наличия всхолмленных, изрезанных участков и перелесков. С другой стороны, в хозяйстве принята система no-till, которая уменьшает нагрузку на почвообрабатывающую технику.

– Ахмет Узакбаевич, у вас есть трактор модели 2375 2017 года, верно?

– Верно, но он у нас не один. Первый мы купили еще в 2001 году. С тех пор периодически пополняем парк, приобретали в 2003, 2005, 2006… Сейчас у нас 6 тракторов модели 2375 и один мощностью 475 л. с. И старые российские машины тоже еще есть, и американские.

– На каких операциях задействованы тракторы, с чем агрегатируете?

– Таскают они у нас пневматические комплексы Morris и JD с 10-метровыми сеялками; 10-метровый культиватор LEMKEN Gigant, тяжелые 27-метровые пружинные бороны Summers. Все агрегаты прицепные.

– По работе с пневматическими сеялками вопросы возникали?

– Нет. Технические специалисты производителей сеялок их сами адаптировали к тракторам. И никаких вопросов у нас не возникает. Все работает, все хорошо. Тракторы с комплексами, в среднем, ходят на скорости 10 км/ч. За смену засевают по 100 га. Нареканий нет.

– На других операциях какая производительность?

– На культивации — 80 га в смену, на бороновании 200 га. Но на каждом тракторе у нас два механизатора, работаем в две смены. Конечно, многое зависит от поля. Если поле 400 га и ровное, проблем нет вообще. У нас на всех машинах стоят системы автонавигации, автопилоты. Механизатор только на разворотах управляет, а по прямой трактор сам едет.

– Скажите, а почему вы покупаете именно RSM 2375?

– А какие еще брать? Предлагают новые К-700, они дешевле всего на 10 млн. тенге. Не нравятся. Есть у нас старые такие машины, их хватает. Смысла новые брать не вижу. RSM 2375 в две смены работают и работают, не напрягаются, как говорится, мозг не выносят. А посмотрели, как в соседних хозяйствах эти новые К-700 работают… Поставили на них двигатели Mercedes, гидросистему Bosch… И начинают они мозги парить электроникой.

– У этого простого трактора и кабина соответствующая. Что механизаторы говорят по поводу комфорта и удобства или неудобства обслуживания?

– Механизаторам главное, чтобы он работал. Кондиционер есть, печка есть. Если он работает, какие могут быть претензии? Единственное, холодильника нет, это минус.

– А поломки какие-нибудь серьезные были?

Нет!

– Ни на одном?

– Нет! RSM 2375 надежные. Они у нас только ТО проходят, и все. Например, трактор 2001 года мы еще даже на капитальный ремонт не выводили. В следующем году собираемся.

– У вас, наверное, хорошие механизаторы и инженерная служба.

– Механизаторы ремонтом не занимаются. Тракторы обслуживает сторонняя техническая служба даже после истечения срока гарантии. У нас с ними заключен договор.

– И все же. Есть минусы у тракторов RSM 2375?

– Минусы? Краска выгорает. Правда, хранятся они у нас на улице.

– Яркие плюсы?

– Надежный, не ломается. Двигатели надежные. Очень неприхотливый к топливу.

– Может, дело в фильтре-отстойнике? Подобный можно установить на любую технику, в принципе.

– Нет, не в нем дело. На американские тракторы мы тоже установили фильтры, сепараторы. Толку не много. Форсунки приходится менять чуть ли не каждый год. А на RSM 2375 мы делаем это крайне редко, они из строя выходят уже «по возрасту».

Трактор RSM 2745: главное

Сельскохозяйственный тягач с шарнирно-сочлененной рамой RSM 2375 многие считают идеальной машиной для почвообработки. Действительно, трактор отличается высочайшей надежностью и неприхотливостью. Он круглосуточно и на высокой скорости таскает тяжелые агрегаты, а это означает, что все операции будут сделаны вовремя.

Не все хозяйства могут себе позволить поставить машины на сервис в технических центрах. Причины разные — от финансовых до географических. Трактор модели 2375 разрабатывался как раз с учетом удаленности агропредприятий от точек техподдержки. Тягач очень прост, у него понятная компоновка и трассировка всех систем, включая электрическую, и отсутствует сложная электроника. Большую часть неполадок хозяйство в состоянии диагностировать и исправить самостоятельно — это огромное преимущество после снятия машины с гарантии.

На RSM 2375 устанавливают двигатели Cummins мощностью 375 л. с., трансмиссию с МКПП Quadshift 12×4, гидравлическую систему HydraFlow® производительностью 170 л./мин. (4 пары гидромуфт); тяговый брус CAT IV грузоподъемностью по вертикальной оси в 2 722 кг. Мосты тракторов рассчитаны на работу со спаренными шинами, которые поставляются в базовой комплектации.

В Казахстане тракторы RSM 2375 собирают на базе КАИК, за более подробной информацией можно обратиться на сайт компании. Машины поставляют и обслуживают дилеры Ростсельмаш, поэтому любые вопросы можно адресовать ближайшему к вам представителю производителя.

Поделиться материалом

Читать ещё

  • Опрос

    Каковы перспективы у запрета на импорт пшеницы в РК?

    Показать результаты

    Загрузка ... Загрузка ...
  • Архивы