ТНК Bimbo Group вышла на казахстанский рынок
Bimbo QSR, дочернее предприятие транснациональной продовольственной корпорации Bimbo Group, стало владельцем 51% казахстанской хлебопекарни Food Town, официального поставщика национальной сети McDonald’s, передаёт «Курсив».
О сделке между Bimbo QSR и Food Town стало известно 13 февраля из сообщения, размещенного на сайте Group Bimbo.
«Это стратегическое партнерство, в котором Bimbo Group будет владеть долей в 51%», – заявил Марк Бендикс, президент Bimbo QSR.
Bimbo – один из крупнейших мировых производителей продуктов питания, который теперь, после сделки в Казахстане, работает в 33 странах. В «корзине» корпорации – 13 тыс. наименований продуктов и 100 известных брендов, которые продаются в общей сложности в более чем 3 млн торговых точек. Ежегодные совокупные продажи корпорации превышают $15 млрд, общее число ее сотрудников, работающих на 196 фабриках – 134 тыс. человек.
Партнеры по выпечке
Производственно-логистический комплекс (ПЛК) Food Town расположен в северной части Алматы на территории индустриально-логистического парка DAMU Logistics. Здесь под одной крышей разместились логистический центр класса «А», цех по нарезке и упаковке салатов и высокотехнологичная пекарня. Логистический центр и салатный цех переданы на аутсорсинг. Развитием пекарни и общим управлением занимается Food Town.
ПЛК «Food Town» – дочернее предприятие «КУА Алмалы». Ее владелец Кайрат Боранбаев инвестировал в строительство 7 млрд тенге, из них 2,5 млрд тенге – в оборудование для пекарни, чтобы организовать качественное логистическое и продуктовое обеспечение казахстанской сети ресторанов быстрого питания McDonald’s. Сейчас в республике 16 ресторанов сети, и компания Food Solutions KZ (обладатель франшизы McDonald’s на территории Казахстана) планирует в течение 10 лет увеличить их число до 50.
Пекарня Food Town – единственное предприятие в Центрально-Азиатском регионе, сертифицированное по всем стандартам качества продуктов для ресторанов быстрого питания. Ее главный продукт – булочки для бургеров.
Генеральный директор Food Town Константин Терехов разъяснил «Курсиву», что предмет сделки с Bimbo QSR – создание совместного предприятия, в которое казахстанская компания входит пекарным оборудованием, а мексиканский партнер – деньгами, сумма не уточняется.
Переговоры о создании совместного предприятия велись в течение года. Изначально Bimbo QSR не планировало приобретать долю более 30%, это традиционный подход корпорации при входе на новые рынки. Но Food Town нашла аргументы, которые заставили мексиканскую компанию пересмотреть позицию.
«Для нас важно участие Bimbo QSR, они привнесут бесценный опыт безошибочного создания качественного продукта», – говорит Константин Терехов.
Документы о создании СП были подписаны 26 февраля. Штатный состав компании еще не утвержден, позицию генерального директора, скорее всего, займет Александра Личман, сейчас менеджер контроля качества пекарни.
Окончательно сделка будет закрыта в конце марта. 49% совместного предприятия будет принадлежать Food Town, 51% – Bimbo QSR. Распределение дивидендов предусмотрено согласно долям в предприятии.
Для кого готовит Food Town
Ежедневно в Казахстане съедается около 15 тыс. бургеров, из них 10 тыс. – в Алматы. Следует упомянуть, что в пекарне Food Town размещают заказы все казахстанские сети ресторанов быстрого питания. Организовать технически это несложно: сеть должна передать пекарне техническую спецификацию продукта, то есть состав теста.
Кроме того, рестораны быстрого питания – постоянно растущая ниша в соседних азиатских странах. Задача пекарни Food Town – удовлетворить спрос ресторанов McDonald’s, затем – других ресторанов быстрого питания в Казахстане и в ближних странах, и в последнюю очередь – насытить булочками розничную торговлю.
По оценке Александры Личман, локализация производства булочек в пекарне Food Town составляет 90%. Из иностранных ингредиентов здесь используются улучшители вкуса, дрожжи и кунжут. Мука, масло, соль и сахар – местного производства.
На выбор окончательного рецепта булочек для казахстанского McDonald’s повлиял тот факт, что поначалу булочки в рестораны сети в нашей республике поставлялись российским производителем. Потребители привыкли к этому вкусу, он и стал образцом для подражания.
Стандартные международные требования по сертификации включают в себя детальное описание безопасного по всем параметрам процесса производства и социальной ответственности перед наемными работниками. Что касается технического оснащения пекарни, то эти вопросы владелец решает самостоятельно.
Европейский центр качества, в юрисдикции которого работают рестораны быстрого питания Казахстана, сертифицировал конечный продукт – саму булочку. Она была оценена по объективным показателям: безопасности состава, пищевой ценности, а также по визуальным параметрам – оценивались текстура, мякиш, плотность, пористость, высота. После чего было дано разрешение на производство и поставку в рестораны.
Производственная схема пекарни Food Town построена с возможностью быстрого наращивания производства – с 6 тыс. до 12 тыс. булочек в час. Терехов делится цифрами: если сразу после запуска пекарни на брак приходилось до 60% выпускаемой продукции, то сейчас это 12%. А с приходом мексиканского партнера показатель брака должен снизиться до несущественного.