Сок из ростков пшеницы производит павлодарская предпринимательница
«Напиток здоровья» – так называет свой продукт основательница компании здорового питания «Зелёная ферма» Татьяна Ивакина.
«Зелёная ферма» производит витграсс – сок из ростков пшеницы. Помимо этого, здесь выращивают микрозелень, изготавливают пшеничное молочко, сообщается на сайте НПП РК «Атамекен».
«Мы занимаемся выращиванием органических продуктов методом гидропоники. Это способ выращивания без земли, здесь натуральный свет, чистая корневая система. У нас порядка 20 позиций микрозелени. Это – руккола, базилик, горох кучерявый, подсолнух, дайкон, редис, кресс-салат. Наша продукция сертифицирована. Сотрудничаем с несколькими ресторанами города Павлодара. Они приобретают микрозелень для своей кухни, разрабатывают специальное меню, это дает дополнительный декор и усиление вкуса», – рассказывает Татьяна Ивакина.
Идея заняться выращиванием натуральных продуктов пришла в начале этого года. Тогда то, начинающая предпринимательница и обратилась в филиал Палаты предпринимателей Павлодарского района.
По словам директора филиала Палаты Ануара Калышбекова хороший задел для развития предпринимательства дает реализация Послания Президента 5 социальных инициатив, в рамках которого введено микрокредитование на селе.
«В начале этого года к нам обратилось ИП «Зелёная ферма» за содействием в налаживании производства микрозелени. Мы предложили стать участниками проекта «Бастау». В настоящее время предпринимательница получила льготное финансирование через Фонд финансовой поддержки сельского хозяйства по программе «Кәсіпкер». Было приобретено необходимое оборудование и сейчас проект начал реализацию», – говорит Ануар Калышбеков.
Как отметила предпринимательница, данная ниша не имеет конкуренции в Павлодарской области. Более того, «Зелёная ферма» открыла филиалы в Астане, Актобе, Алматы и Усть-Каменогорске. Благодаря участию в проекте «Бастау» предпринимательница смогла наладить производство в промышленных масштабах и сейчас намерена начать реализацию продукции через торговые сети: супермаркеты, отделы спортивного и диетического питания.
«Мы ориентируемся на широкого потребителя. Вначале мы закупили небольшое оборудование, что–то собрали сами, начали выращивать методом проб и ошибок наш первый урожай. Весь первый урожай ушел на угощение окружающих, необходимо было опытным путем узнать реакцию людей, что изменилось в процессе употребления нашей продукции. Полученные результаты и отзывы клиентов нас вдохновили, Проект «Бастау» дал возможность обучится и расширить производство. Новое оборудование позволяет ежемесячно собирать до 30 килограмм продукции с одного яруса. При поддержке «Атамекена» мы развиваемся», – отмечает Татьяна Ивакина.