Производители продуктов питания поощряют своих работников в период коронавируса
Многие компании, производящие продукты питания и напитки, в том числе PepsiCo, Mondelez International и Hormel Foods, предоставляют бонусы или другие льготы своим сотрудникам, которые выходят на работу во время вспышки коронавируса и тем самым поддерживают положение своих компаний, сообщает узкоспециализированный портал пищевой промышленности Foodbay.
Pepsi заявила, что закладывает в апрельский фонд оплаты как минимум дополнительные 100 долларов в неделю для каждого из более чем 90 000 сотрудников, работающих на заводах компании в США. Производитель газированных напитков и снеков также предоставит в последующие месяцы расширенные меры поддержки всем работающим в США сотрудникам, включая тех, кто находится на карантине. Последние во время нахождения на самоизоляции получают 100% от своей обычной зарплаты. PepsiCo также заявила, что планирует нанять 6000 новых сотрудников на всей территории США.
Hormel Foods объявила, что выделит более 4 миллионов долларов для денежного премирования 13 000 своих работников. Бонусы будут распределены следующим образом: по 300 долларов для работников, занятых полный рабочий день, и 150 долларов для тех, кто работает сейчас неполный рабочий день. Mondelez International заявила, что ее сотрудники производственных, дистрибьюторских и сбытовых подразделений до 2 мая будут получать прибавку к зарплате в размере 2 доллара в час до 2 мая. Торговые представители компании получат бонус в размере 125 долларов в неделю.
По словам многих представителей пищевой промышленности, сложившаяся ситуация существенно поменяла правила их работы. С одной стороны, они должны продолжать работать, чтобы обеспечить продовольствием миллионы людей. В то же время сам выход на улицу в текущих условиях создает определенную опасность, поэтому финансовое стимулирование сотрудников становится едва ли не обязательным условием.
«В связи с тем, что COVID-19 меняет правила ведения нашего бизнеса и жизни в целом, большое значение получает понимание того, что наши сотрудники, выходящие каждый день на работу, фактически поддерживают нас в трудные времена», – говорит Рамон Лагуарта, генеральный директор PepsiCo. – «В то же время во многих секторах, включая нашу отрасль, ведется важная работа, направленная на поддержание поставок продуктов питания и напитков в магазины и поддержание жизнедеятельности всей нации».
Последние несколько недель стали серьезным испытанием для многих американских производителей пищевой продукции. Потребители активно скупали продукты в супермаркетах, формируя дома запасы продовольствия на случай, если позже они не смогут добраться до продуктового магазина.
Статистическая сводка Nielsen показала, что особый интерес американцы проявили к продуктам длительного хранения. Это, помимо прочего, напитки и снеки от PepsiCo, консервированная индейка и мясные консервы от Hormel. Так, за вторую, наиболее ажиотажную неделю марта в сравнении с показателями аналогичного периода прошлого года объемы продаж картофельных чипсов выросли на 29,6%, безалкогольных напитков – на 26,1%, консервов – на 187,8%. Также зафиксирован существенный – на 279,8% – прирост объемов продаж альтернатив мясных продуктов.
Корпорации, получающие многомиллиардные доходы, имеют достаточно возможностей, чтобы вознаградить сотни тысяч рабочих, которые усердно работают на передовой для удовлетворения потребительского спроса. По мнению аналитиков, несколько миллионов долларов, которые будут потрачены на бонусы и другие меры поддержки, – это относительно небольшая цена за поддержание объемов производства и продаж на достаточном уровне. Компании, несомненно, осознают это. Но они также осознают и тот факт, что предоставление этих льгот повышает лояльность работников, от которых они будут зависеть еще долго после того, как пандемия утихнет. Кроме того, это ценный пиар, показывающий, что пищевые корпорации – больше, чем просто безликие организации, ориентирующиеся исключительно на получение прибыли в любой ситуации.
Большие CPG-компании нашли также и другие способы внести свой вклад в поддержание жизнедеятельности общества во время вспышки коронавируса. Американские производители алкогольной продукции Pernod Ricard, Diageo и Anheuser-Busch организовали производство и бесплатное распространение дезинфицирующих средств для рук. Другие предприятия пожертвовали деньги для оказания помощи в обеспечении продовольственной безопасности и оказании чрезвычайной помощи не только на территории США, но и в других странах.
С учетом сохранения сложной эпидемиологической ситуации в мире многие эксперты полагают, что различные меры премирования и поддержки своих сотрудников будет предпринимать все больше производителей.