•  

    Рубрика: Новости |  Просмотры - 468

    Опасную еду в Казахстане будут маркировать красными стикерами

    Мы то, что мы едим. Это расхожее выражение известно давно и спорить с ним, в плане физического здоровья, сложно. На это есть, как минимум, две причины. Во-первых, еда – источник стройматериалов для клеток тела, а еще она определяет наше самочувствие и влияет на продолжительность жизни. Эти два аспекта – здоровье и продолжительность жизни населения – основной показатель благополучия и уровня развития любой страны. Минздрав Казахстана, в ведении которого и находятся эти основополагающие показатели развитости нашей республики, всерьез взялся за решение задачи увеличения продолжительности жизни казахстанцев, которая, как стало известно, даже ниже, чем в Гондурасе. Возможно не первым, но громким и важным шагом на пути к оздоровлению нации стало предложение Минздрава ограничить рекламу вредных продуктов – с высоким содержанием сахара, соли, трансжиров. В текущем году его планируется внести в проект Кодекса о здоровье народа. Об этом сообщает Zakon.kz.

    Чипсы, газировка, сладости в скором времени рискуют встать в один ряд с алкоголем и табачными изделиями, лишившись масштабного пиара в любом его проявлении. Ужесточатся также и требования к маркировке содержания вредных для здоровья веществ на упаковках продуктов.

    Иллюстративное фото: из открытых источников

    Иллюстративное фото: из открытых источников

    «В Финляндии с 2010 года внедрен налог на сладости, алкоголь и запрет на продукты с высоким содержанием соли. В результате за семь лет в стране уровень неинфекционных заболеваний снизился на 80%, продолжительность жизни в сравнении с 1980-м годом выросла на 10 лет. В Венгрии с 2011-го года введён налог на пищевые продукты, который снизил потребление вредных продуктов среди 73% населения», – сообщил в ходе коллегии Министерства здравоохранения вице-министр Алексей Цой.

    Так ли важно Казахстану следовать примеру Европы, где с 2016-го года введена обязательная маркировка продуктов питания по шести ингредиентам: жиры, сахар, соль, трансжиры, углеводы и белки,а также опыту Великобритании, в которой действует запрет на рекламу вредных продуктов в дневное время? Настолько ли еда опасна и представляет ли реальную угрозу жизни и здоровью нации? В Казахской академии питания считают, что да.

    «Однозначно. Больше 60% всех заболеваний человека связано с питанием и качеством еды. В частности, именно от нездоровой пищи люди страдают ожирением, сахарным диабетом, ишемической болезнью сердца, онкопатологиями. Безусловно, нужно ограничивать потребление вредных продуктов, в особенности сахара. А для того, чтобы точно знать, что мы потребляем, необходимо внимательно читать все то, что написано на упаковках. И не только крупным шрифтом, но и мелким. Проблема здесь в том, что производители не всегда вообще пишут, что продукт содержит генномодифицированные добавки», – комментирует вице-президент Казахской академии питания Юрий Синявский.

    Откровенный обман потребителя через неверную информацию на упаковках – это тоже проблема, решить которую Минздраву намерены помочь специалисты «Национальной Лиги потребителей».

    «У нас есть координационный совет по защите прав потребителей стран СНГ. До конца года будет запущен проект «Точка», он поддержан всеми странами СНГ. Если зеленая точка на продукте – он полезен и в нем нет в больших количествах соли, сахаров, трансгенов и прочих компонентов, негативно влияющих на здоровье. Если желтая точка – там есть один из компонентов, а если в продукте более двух веществ, способных повлиять на здоровье, то продукт будет маркироваться красной точкой», – рассказала президент РОО «Национальная Лига потребителей» Светлана Романовская.

    По словам Романовской, продукты питания в Казахстане, с запуском проекта «Точка», будут проверяться беспристрастно и жестко. Купить или подделать результаты экспертиз производителям не удастся. Более того их обяжут предоставлять потребителю полную информацию о составе продуктов через описание на упаковках.

    Опубликовано 08.05.2018

    ЧИТАТЬ ЕЩЁ...

    Поделиться в соц. сетях

    Опубликовать в Google Plus
    Опубликовать в Мой Мир
    Опубликовать в Одноклассники

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    * Скопируйте этот код *

    * Вставьте этот код здесь *

    Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

     
  •   Копирование материалов допускается исключительно с письменного разрешения редакции и при условии ссылки (если это печатные издания), гиперссылки (для интернет-изданий) на agroinfo.kz  
     
    Agronationale Яндекс.Метрика
     
     
      Распространяется на территории Республики Казахстан Размещение рекламы 8 (7142) 39-15-12, 54-39-39  
    ArabicEnglishFrenchGermanItalianKazakhPortugueseRussianSpanishUkrainian