За повышением производительности уборки – к Ростсельмаш

Есть такие люди и такие предприятия, имена которых, как говорится, на слуху. Это в полной мере относится к Виктору Фёдоровичу Ковальскому и ТОО «Кунарлылык», которым он руководит.

Хозяйство специализируется на выращивании зерновых, зернобобовых и технических культур, и здесь очень вдумчиво подходят к выбору сельхозтехники. Виктор Фёдорович нашел в своем напряженном графике время, чтобы рассказать нам о своем предприятии, его достижениях, формировании парка уборочных машин и факторах, лежащих в основе выбора.

О хозяйстве

– Выращиванием зерновых мы занимаемся с 1998 года, – начинает рассказ Виктор Ковальский. – Но должен сказать, что ТОО «Кунарлылык», название которого на русском языке означает «плодородие» — преемник более старого предприятия «Сельхозхимия». До 1998 года мы оказывали услуги хозяйствам по внесению удобрений. Во время приватизации потребовалось переименовать предприятие, так и появилось наше текущее наименование.

Экономические условия складывались так, что мы перепрофилировались и с оказания услуг перешли на растениеводство. Начинали с площади в 1386 га, сейчас имеем 12,5 тыс. га пахотных площадей и 1 тыс. га земель коренного улучшения. Максимальная урожайность зерновых, которой нам удалось добиться, составляла 26 ц/га. Средняя — 15-18 ц/га, и это с учетом того, что последние три года погода нам не благоприятствует. Но, имея в наличии хороший кадровый арсенал и производительную, точную сельхозтехнику, нам удается достигать таких результатов.

О комбайнах Ростсельмаш

– Сейчас от старых машин мы освобождаемся, выводим их из оборота и пересаживаемся на комбайны Ростсельмаш. Техника производителя нам, конечно, знакома, у нас здесь ранее работали «Нивы», мы на них росли, воспитывались, работали в мехотрядах.

Когда Ростсельмаш вышел на наш рынок с первыми моделями VECTOR, а затем ACROS, мы не бросились в объятья производителю. Присматривались. Как и ко всем новым машинам, к ним нужно привыкнуть, их нужно знать. Но возникла необходимость в повышении производительности труда, а сделать это можно только с новой техникой, с переоснащением. Поэтому взяли сначала три комбайна ACROS, затем две единицы VECTOR.

Меня радует, что в Казахстане есть представительство Ростсельмаш, это значит, что мы будем обеспечены техникой. На данный момент мы нуждаемся еще в 5-7-ми комбайнах, которые планируем приобрести в ближайшие 2-3 года.

Когда я еще не был клиентом Ростсельмаш, все равно присматривался к технике заранее. Человек я публичный, участвую в областных мероприятиях. Посевные, уборочные, Дни поля — везде, где Ростсельмаш представлял свою технику, я был в курсе. Информации достаточно, офис открыт. Правда, местоположение его раньше часто менялось, но вроде бы «нашли берега». Да и соседи наши давно эксплуатируют комбайны Ростсельмаш, у них, если не ошибаюсь, порядка 25 машин.

Сервисный центр Ростсельмаш поздравляет с Днем работника сельского хозяйств и награждает Виктора Ковальского

Почему мы пришли к комбайнам Ростсельмаш и конкретно к ACROS и VECTOR. Дело в том, что мы расширили свою продуктовую линейку, добавив в севооборот масличные, лен, горчицу, бобовые. То есть нам нужны были машины с редукторами понижения частоты оборотов молотильного барабана. Комбайны ACROS с таким редуктором позволяют нам без потерь обмолачивать легкотравмируемые культуры. Таких машин у нас две, третью взяли без редуктора.

Но мы столкнулись с проблемой обеспечения людей соломой, поэтому купили два VECTOR с копнителями. Мы очень рады такой возможности, теперь и наши рабочие, и население обеспечены грубыми кормами. Это немаловажный для нас фактор, – делится Виктор Федорович.

О субсидиях, лизинге и постановке на учет

– Лично я к субсидиям отношусь критично, поскольку считаю, что это повышает стоимость машины. И все же… субсидии мы получаем вовремя. С оформлением, постановкой на учет комбайнов не было.

А вот брать те же комбайны в лизинг — это выгодно. Стоимость расписывается на годы, платишь постепенно. К тому же инфляция, а цена на зерно растет, платить становится проще. Главное, я считаю, чтобы каждый выполнял свои обязательства, как лизинговая компания, так и субъект предпринимательства.

О качестве техники и сервиса Ростсельмаш
и качестве собственных кадров

– Машины сделаны хорошо, мы их знаем. Основное, я считаю, — это подбор кадров. Наши механизаторы прошли обучение в сервисном центре Ростсельмаш. Любая новая техника требует познания, обучение еще никому лишним не было. Курсы есть, пожалуйста, учитесь.

У нас ACROS отработали уже три сезона. Я прекрасно помню, сколько мы запчастей покупали на наши старые комбайны. С комбайнами Ростсельмаш мы пока этого вопроса практически не касаемся. Вот в прошлом году взяли VECTOR (второй чуть позже пришел), парень за сезон отработал 1 000 га. Все нормально, все хорошо, условия отличные. В этом году мы уже оплатили поставку еще одной такой же машины. И, вероятно, будем брать еще одну единицу. Потому что нужно модернизировать парк, повышать производительность.

Что касается гарантийного обслуживания, я еще ни разу не слышал от инженерной службы Ростсельмаш: «Нет». Ни разу они не дали нам самим что-то отремонтировать. Впрочем, каких-то серьезных проблем не возникало. Да, был случай с поломкой узла, нам все сделали, восстановили, привезли, поставили. Мы такую деталь сами, конечно, не изготовим.

Вообще, если происходят подобные случаи, нужно разбираться внутри хозяйства, почему это происходит. Своя инженерная служба должна работать, тогда и техника будет работать. А сваливать все на производителя и сервисную службу не годится. Мы когда-то тоже думали, что комбайны собрали, отправили и все. Но побывал с делегацией на заводе, увидел, что там стоит обкаточный стенд, каждый комбайн прогоняется и подгоняется.

Об ответственности и сотрудничестве

– Когда достигаешь высокого уровня… в ответственности, в чистоте, в отношении к работе, к быту, к людям – эту планку держать тяжело. Эту работу нужно делать каждый день, и легко работать там, где ничего этого нет — меньше работы, меньше проблем. Сервисный центр Ростсельмаш демонстрирует тот самый высокий уровень ответственности: укомплектованы, спецодежда, атрибутика, запасные части, доставка. Понимание нас, сельхозпроизводителей, наших проблем — по любому звонку выезжают.

Хотя многие не понимают сложностей их работы, мол, не вовремя приехали. Но нужно же учитывать, сколько техники в обслуживании. Я считаю, всегда можно договориться. Ну, постоит машина 4 часа, зато служба приедет, все сделает, а мы этого не касаемся. Поэтому желаю нам и нашим коллегам хорошего урожая, а сервисной службе Ростсельмаш – отсутствия проблем с техникой, – завершает свой рассказ Виктор Ковальский.

Поделиться материалом

Читать ещё

  • Опрос

    Каковы перспективы у запрета на импорт пшеницы в РК?

    Показать результаты

    Загрузка ... Загрузка ...
  • Архивы