Собственники вагонов в РК столкнутся с большими расходами

В Казахстане в 2016-2018 годах, когда собирались высокие урожаи зерна, мощностей хранения не всегда хватало, и большой объем пшеницы продавался сразу «с поля». Ажиотажный спрос на зерновозы, превышающий возможности вагонного парка, побудил трейдинговые компании к приобретению собственного парка. Но в этом году собственников нового парка ждут большие расходы, передаёт ElDala.kz.

Иллюстративное фото: из открытых источников

«Необходимо отметить, что ставки за пользование вагонами-зерновозами в 2018-2019 годах были наиболее высокими как в тенге, так и в долларах. Именно поэтому парк казахстанских собственников с 2018 года вырос почти в два раза. Новый парк несколько лет не требует значительных вложений, и трейдеры активно приобретали вагоны, не особо задумываясь об их дальнейшем обслуживании. Однако низкие урожаи последних лет, усиление конкуренции привели к стагнации ставок за пользование вагонами на рынке. А расходы на текущие ремонты, наоборот, выросли», – рассказал Жандос Куанышев, вице-президент по коммерческой работе АО «Астық Транс».

Наиболее дорогая изнашиваемая часть вагона – это колесные пары – по четыре на каждом вагоне. К полному износу они приходят в среднем на седьмой-восьмой год эксплуатации. В 2022 году семилетний рубеж перешагнут порядка 24% зерновозов из парка собственников РК, не относящихся к «Астық Транс». И в этом году у собственников появятся значительные расходные статьи на фоне изменившейся конъюнктуры рынка. Им придется проводить не только капитальный ремонт колесных пар со сменой элементов или их полную замену, но и плановые текущие отцепочные (деповские, капитальные) ремонты согласно утвержденным срокам.

«Пандемия значительно увеличила спрос на продукцию Китая со стороны стран Европейского Союза и США. Это привело к росту контейнерных перевозок и нехватке контейнеров в Китае, поскольку возврат пустых контейнеров недостаточен. Увеличившийся мировой спрос на контейнеры повлек рост стоимости металла, что напрямую привело к увеличению стоимости запчастей к вагонам, поскольку хопперы-зерновозы практически полностью состоят из металла. Так, к примеру, цена колесных пар в конце 2021 года выросла на 20-27% в зависимости от комплектации», – отметил Жандос Куанышев.

Поделиться материалом

Читать ещё

  • Опрос

    Каковы перспективы у запрета на импорт пшеницы в РК?

    Показать результаты

    Загрузка ... Загрузка ...
  • Архивы