Нацкомпанию «Қазақстан темір жолы» реорганизуют

Группы компаний АО «НК «Қазақстан темір жолы» реорганизуют посредством разделения инфраструктурной и перевозочной видов деятельности, передает ИА «NewTimes.kz» со ссылкой на пресс-службу министерства по инвестициям и развитию РК.

kazakhstan-temir-zholyВ соответствии с государственной программой развития и интеграции инфраструктуры транспортной системы Республики Казахстан до 2020 года и стратегическим планом развития РК до 2020 года предусмотрено формирование целевой модели железнодорожной отрасли и, соответственно реорганизация группы компаний АО «НК «Қазақстан темір жолы» посредством разделения инфраструктурной и перевозочной видов деятельности.

«В настоящее время подготовлен проект постановления правительства Республики Казахстан, предусматривающий реорганизацию АО «НК «Қазақстан темір жолы» путем выделения АО «ҚТЖ – Инфраструктура», который в ближайшее время будет направлен на согласование в причастные государственные органы», ― говорится в сообщении.

Таким образом, с учетом целевой модели предусмотрено создание национального оператора инфраструктуры в лице АО «ҚТЖ – Инфраструктура», который  будет обеспечивать доступ к магистральной железнодорожной сети для национальных и частных перевозчиков на равной основе.

По информации МИР РК, выделение АО «ҚТЖ – Инфраструктура» позволит создать более гибкую железнодорожную инфраструктуру, способную быстро реагировать и адаптироваться в соответствии со стремительными изменениями ценовой конъюнктуры, а также отвечать запросам и потребностям потребителей услуг в сфере железнодорожного транспорта.

«При этом услуги магистральной железнодорожной сети будут отнесены к регулируемой сфере, где тарифы на услуги магистральной железнодорожной сети и локальной железнодорожной инфраструктуры, предоставляемые грузовым и пассажирским перевозчикам, регулируются государством», ― отметили в ведомстве.

При этом целью таких преобразований является приведения в соответствие политики  ценообразования, параметров услуг и контрактных условий грузовых перевозок современным требованиям диверсифицированного рынка транспортно-логистических услуг.

Также читайте:

ҚТЖ перевезло 200 тысяч тонн казахстанского зерна в Китай

2016 жылдың басынан 5,2 млн тонна астық экспортталды

ОАО «РЖД» и ФАС договорились о совместной работе над новым прейскурантом на грузовые перевозки

Поделиться материалом

Читать ещё

  • Опрос

    Каковы перспективы у запрета на импорт пшеницы в РК?

    Показать результаты

    Загрузка ... Загрузка ...
  • Архивы