Развивать предпринимательский потенциал будут по-новому

Национальная палата предпринимателей “Атамекен” презентовала новый инструмент под названием Развитие предпринимательского потенциала “Мен Кәсіпкер”.

Фото: пресс-служба НПП “Атамекен”

Он разработан для создания условий и возможностей развития микро- и малого предпринимательства в Казахстане и включен в Национальный проект по развитию предпринимательства на 2021-2025 годы, передает inbusiness.kz со ссылкой на пресс-службу Нацпалаты.

По словам заместителя председателя правления НПП “Атамекен” Тимура Нахипбекова, базовые направления инструмента “Мен Кəсіпкер” – это “Отраслевое обучение “Кəсіпке бағыт”, “Центры развития женского предпринимательства” и “Одно село – один продукт”.

“Отраслевое обучение “Кəсіпке бағыт” включает в себя обучение компетенциям и профильное, профессиональное обучение с целью повышения предпринимательского потенциала. “Центры развития женского предпринимательства”  сеть услуг для женщин-предпринимателей и женщин с предпринимательской инициативой. “Одно село – один продукт”  создание уникальных видов местной продукции на районном и сельском уровнях, повышение их качества путем обучения и консультационного сопровождения. Проект окажет конкретную помощь в создании местных брендов, а также поддержку в маркетинговом сопровождении для выхода на международные и республиканские торговые площадки”,  рассказал Нахипбеков.

Он также отметил, что “Атамекен” уделяет огромное внимание не только крупному и среднему бизнесу, но и микро-, малому предпринимательству. Последние данные показывают, что количество действующих малых и средних предпринимателей в стране составляет более 1,7 млн единиц. И там задействовано более 3,5 млн человек. Более того, есть возможность создания новых микро- и малых предприятий среди самозанятых граждан. Их сегодня насчитывается около 2,1 млн человек.

Лаззат Рамазанова, советник министра национальной экономики по вопросам женского предпринимательства, отмечает успех проекта “Одно село – один продукт”, который был реализован в прошлом году в 4 селах Мангистауской, Западно-Казахстанской, Жамбылской и Костанайской областей в пилотном режиме.

“Весь фокус внимания, я думаю, будет нацелен на повышение благосостояния, уровня жизни простых граждан. Мы должны не забывать, что большинство наших граждан живет в сельской местности. И сегодня, помимо элементарных необходимых вещей, грань между селом и городом должна стираться… Мы должны помочь тем предпринимателям и тому сообществу, которое живет на селе, суметь получить необходимые знания, чтобы из того, что производится и имеется в этом населенном пункте, выпускать продукты, которые пойдут не только на внутренний рынок, а наша задача – чтобы они получили большую стоимость и вышли на экспорт”,  добавила Рамазанова.

По словам Акихиса Харагучи, главного советника проекта JICA “Одно село – один продукт”, для успешного функционирования проекта необходимо соблюдение пяти условий – это объединение людей с одной целью – выпустить качественный продукт, высокое качество самого выпускаемого продукта, наличие лидеров, системы брендирования и хороший маркетинг.

“В Казахстане очень много активных организаций. Поэтому я надеюсь, что процесс здесь будет идти быстрее. Если разработать продукт хорошего качества, то бизнес сразу увидит потенциал и ускорятся бизнес-процессы. Если говорить о продажах, конечно, это не огромные суммы, но если смотреть тенденцию роста, то каждый год он растет на 30-40%. Цель JICA  сделать этот процесс устойчивым, чтобы эта модель продолжала работать”,  рассказал главный советника проекта JICA Акихиса Харагучи.

Стоит отметить, что в текущем году проект “Одно село – один продукт” планируется растиражировать на весь Казахстан. При этом все услуги в рамках инструментов поддержки предоставляются на безвозмездной основе – это техническое, методологическое, маркетинговое сопровождение и помощь в организации кооперативов, антенно-шопов.

Напомним, 17 апреля прошла презентация нового инструмента под названием “Развитие предпринимательского потенциала “Мен кәсіпкер”. В презентации приняли участие представители Национальной палаты предпринимателей Республики Казахстан “Атамекен”, министерства национальной экономики Республики Казахстан, агентства по международному сотрудничеству Японии JICA и других заинтересованных организаций.

Поделиться материалом

Читать ещё

  • Опрос

    Каковы перспективы у запрета на импорт пшеницы в РК?

    Показать результаты

    Загрузка ... Загрузка ...
  • Архивы