«QazTrade Accelerator»: чему учат казахстанских экспортёров на втором этапе программы?
Программа «QazTrade Accelerator» от Минторговли и интеграции РК – в самом разгаре. Сейчас с предпринимателями, желающими расширить свои экспортные возможности, регулярно проводятся вебинары и тренинги, сообщает Kazakh-tv.kz.
Отечественных бизнесменов учат практическим навыкам – тонкостям ведения переговоров с зарубежными партнерами и, в частности, изучению каналов сбыта продукции в Китай. Рассказывают бизнесу и о предлагаемых государством финансовых мерах поддержки, на которые могут претендовать экспортеры, как, например, авансирование, отсрочка платежа по контракту, предэкспортное финансирование, страхование займов. Отметим, именно эти инструменты помогают казахстанским экспортерам получить льготное финансирование при выходе на зарубежные рынки.
«С конца июля активно идет работа по программе акселерации. Уже завершились двухнедельные индивидуальные встречи, были выявлены проблемы экспортеров, конкурентные преимущества каждого участника на китайском рынке. Начался 2 этап экспортной акселерации, предусматривающий подготовку предприятий к подписанию контрактов партнерами из Китая», – сообщил Генеральный директор Центра развития торговой политики «QazTrade», Арман Абенов.
Кстати, на днях прошел еще один обучающий вебинар – «Основные каналы продаж в Китае». Международные эксперты поделились своим опытом по работе с китайскими партнерами. Они отметили, что на сегодня Поднебесная лидирует по количеству платформ электронной коммерции во всем мире. Онлайн-продажи составляют около 30% от общего объема розничных продаж потребительских товаров. В этой связи, специалисты настоятельно рекомендуют экспортерам уделить особенное внимание изучению онлайн инструментов продаж на китайском рынке. Еще один совет казахстанским предпринимателям – изучать каждый китайский регион как отдельные рынки со своими особенностями.
Отметим, в рамках поддержки экспортеров, по сообщению Министерства торговли и интеграции Казахстана, продукция отечественных пищевых производителей будет отправлена в Шанхай для участия в 3-й международной китайской выставке импортных товаров и услуг CIIE-2020. Выставка пройдет виртуально с 5 по 10 ноября. Однако представители компаний-участниц будут сопровождать демонстрацию своих экспонатов в онлайн-формате. Как говорят эксперты, это также позволит поддержать экспортноориентированных производителей.