Предприниматель из Павлодара намерен конкурировать с российскими производителями мини-тракторов

Он намерен наладить выпуск по чертежам. Предприниматель из Павлодарской области намерен до конца года собрать первые четыре трактора, сообщает inbusiness.kz.

Иллюстративное фото: pixabay.com

Идея у жителя Майского района Ерлика Тайшыбаева родилась не на пустом месте. Уже как восемь лет у него имеется производственная база, площадка, оборудование для работы с металлом, налажено небольшое производство оборудования, необходимого на селе. Желая развиваться дальше, задумался о производстве трактора. Мини. Многофункциональной и недорогой техники. Приобретать лицензию на сборку техники сельскому бизнесу не с руки: нужны значительные финансовые вливания, да и замахиваться на большое производство нереально. А вот наладить выпуск до 50 машин в год вполне возможно.

Следующий этап – собственно сама конструкция трактора. Предприниматель решил не изобретать велосипед, а воспользоваться уже имеющимися наработками. Прослушал курс уфимского инженера на YouTube, списался с ним и стал обладателем необходимых чертежей. Далее проработал схему приобретения необходимых частей, в том числе двигателя, и подался на грант в рамках программы «Дорожная карта бизнеса – 2025». В результате он стал одним из победителей по 15 одобренным проектам. В этом году было подано 74 заявки. Обязательное условие для участия в конкурсе – софинансирование проекта как минимум 10% от суммы гранта.

По словам Ерлика Тайшыбаева, его мини-трактор будет способен выполнить до 15 различных операций: заготовка сена, кошение, скирдование, подвоз сена, чистка территории, посадка и уборка картофеля и прочее. А грант в 5 млн тенге приблизил мечту сельчанина. Первые два трактора планирует собрать уже в ноябре. К слову, провел предприниматель и собственные маркетинговые исследования, убедившись, что техника на селе востребована. Что касается цены, то стоимость мини-трактора будет составлять 2,3 млн тенге – это на уровне российских аналогов, но потенциальный покупатель сэкономит на логистике, считает предприниматель. Поверили в этот проект и члены комиссии, внимательно изучавшие предложенные проекты. О том, не ошиблись ли они, выдав грант, покажет ближайшее время.

Дело в том, что после ликвидации гиганта сельхозпроизводства – Павлодарского тракторного завода – наладить новое производство машин так и не удалось. Даже при участии белорусской стороны. Дальше подписания контрактов дело не идет.

Вот и последний проект, заявленный в 2019 году с участием китайской стороны, развития пока так и не получил. Павлодарская компания подписала соглашение c китайской компанией Wan E по сборке тракторов. Первые машины планировали презентовать еще в прошлом году, а в текущем на территории СЭЗ «Павлодар» начать строительство предприятия мощностью 30 тысяч единиц техники в год, а также наладить выпуск металлоизделий и деталей для сельхозтехники.

Не сложилось. То ли пандемия всему виной, то ли другие обстоятельства. Теперь вот сельский бизнес решил тракторную тематику возродить.

Поделиться материалом

Читать ещё

  • Опрос

    Каковы перспективы у запрета на импорт пшеницы в РК?

    Показать результаты

    Загрузка ... Загрузка ...
  • Архивы