Почему монополисты снова наживаются на перевозках?

Зерновой союз Казахстана заявил о непомерно высоких тарифах, установленных владельцами подъездных железнодорожных путей.

Фото: pixabay.com

Председатель Зернового Союза Казахстана Нурлан Оспанов заявил, что две компании, владеющие подъездными путями, установили драконовские расценки за их использование, что сказывается на снижении конкурентоспособности отечественного зерна, сообщает корреспондент inbusiness.kz.

В настоящее время Правительство осуществляет проверки деятельности субъектов, оказывающих услуги в сфере подъездных путей, в том числе в части ценообразования стоимости услуг для принятия мер по снижению необоснованно высоких тарифов. По информации пресс-службы премьер-министра РК с 1 марта существенно снизятся тарифы АО “Центр транспортного сервиса” – крупнейшего балансодержателя подъездных путей. В тоже время по данным Союза тарифы, установленные АО “Каскор-Транссервис” и ТОО “СКО ЛесКом”, являются разорительными.

“АО “Каскор-Транссервис” принадлежат все ж/д пути в промышленной зоне, а также ж/д путь в 15 км от ст. Актау-порт до двух терминалов в АО “НК Актауский Морской Торговый Порт: АО “Ак-Бидай терминал” и ТОО “Актауский Морской Северный Терминал” в Мангистауской области. Ставки АО “Каскор-Транссервис” включаются в цену перевалки зерна и значительно увеличивают его стоимость при экспорте из казахстанских портов. Для сравнения: ставка АО “Казахстан Темир Жолы” за подачу 15 вагонов на расстояние 15 км составляет в пересчете на тонну зерна 108 тенге. Действующие ставки АО “Каскор-Транссервис” за эти же услуги и на этом же расстоянии (15 км) в пересчете на тонну зерна составляют 819 тенге или выше ставки АО “Казахстан Темир Жолы” в 7,5 раз”, – пояснил Нурлан Оспанов в своем письме, адресованном депутату мажилиса Азату Перуашеву.

Также в своем обращении глава ЗСК пояснил, что на их взгляд, требует оценки на предмет обоснованности и действующие ставки ТОО “СКО ЛесКом” на станции Петропавловск, услугами которого пользуются не менее 6 производственных предприятий, в том числе 2 хлебоприемных предприятия. Указанные предприятия уплачивают ТОО “СКО ЛесКом” плату за право пользования принадлежащего ТОО подъездному пути в размере 564 тенге в пересчете на тонну зерна. Длина подъездного пути составляет не более 5 км.

“Кроме платы за пользование подъездными путями эти предприятия уплачивают станционные сборы ЮУЖД в размере 18 914 тенге за вагон или 270 тенге в пересчете на тонну зерна (расчет произведен на расстояние 12 км и отгрузке 4 вагонов). Для сравнения: аналогичная отгрузка на КЗХ стоит примерно 198 тенге в пересчете на тонну зерна. Таким образом, за все услуги в пределах станционных сборов ЮУЖД предприятие уплачивает 270 тенге в пересчете на тонну зерна на расстояние 12 км и дополнительно 564 тенге на тонну зерна за пользование подъездными путями, принадлежащими ТОО “СКО ЛесКом”, на расстоянии 5 км! Это приводит к существенному снижению конкурентоспособности хлебоприемных и других производственных предприятий, расположенных на станции Петропавловск, которые вынуждены пользоваться подъездными путями, принадлежащими ТОО “СКО ЛесКом””, – подчеркнул председатель Союза.

Кроме того, для оценки обоснованности действующих ставок в АО “Каскор-Транссервис” и ТОО “СКО ЛесКом” Зерновой союз направил соответствующее письмо в Агентство по защите и развитию конкуренции. В надежде на то, что будет оказано содействие в снижении монопольно высоких ставок по указанным в обращении фактам.

Поделиться материалом

Читать ещё

  • Опрос

    Каковы перспективы у запрета на импорт пшеницы в РК?

    Показать результаты

    Загрузка ... Загрузка ...
  • Архивы