Казахстанские предприниматели несут убытки из-за нехватки крытых вагонов

Часть отечественных предпринимателей назвала причину, по которой их товар не доходит до потребителей.

Иллюстративное фото: из открытых источников

Одна из главных – это отсутствие прозрачности во время предоставления им железнодорожных вагонов от компании-поставщика. У Нацкомпании “КТЖ” же своя правда, сообщает Atameken Business.

В корпорации заверили, что в сложившейся ситуации отчасти виноваты сами бизнесмены. Стороны выслушал Дильмурат Муталипов.

Брифинг, посвященный проблемам грузоперевозок в стране, начался с громкого заявления Председателя правления Ассоциации переработчиков масличных культур.  Со слов Ядыкара Ибрагимова, Национальный перевозчик в лице “Казахстан Темир жолы”, предоставляя свои вагоны предпринимателям, забывает о прозрачности этого процесса.  То есть, наш первый спикер уверен, что вагоны распределяются явно без учета интересов того или иного бизнесмена, по каким-то своим критериям. В итоге, мол, страдают честные, отечественные компании.

“Один из крупных производителей подсолнечного масла “Аул май” в ВКО, ему не дают вагоны. Наши магазины ждут эту продукцию”, – сообщил председатель правления Национальной ассоциации переработчиков масленичных культур Ядыкар Ибрагимов.

Услышанная критика не понравилась представителям “Казахстан Темир жолы”. Специалисты корпорации в свою очередь пояснили, что еще пару лет назад, когда не было военного конфликта в Украине, большая часть предпринимателей отказалась от услуг национального перевозчика. А сейчас, когда северный сосед уже не может предоставлять казахстанским бизнесменам вагоны, у КТЖ просто нет столько крытых вагонов для всех желающих.

“В Алматы шел большой поток дешевых российских вагонов, вы все брали их. Мы вас уговаривали, грузите, пожалуйста, наши вагоны, мы за каждым клиентом бегали. Собирали такие совещания, а вы говорили – зачем вам наши вагоны. Извините, сейчас вам нужны вагоны, это же так просто взять и купить”, – говорит первый заместитель ТОО “КТЖ ГП” алматинского отделения  ГП Нуржан Курманали.

В “Казахстан Темир жолы” подчеркивают что в их парке всего четыре тысячи крытых вагонов и на всех предпринимателей их явно не хватает. Чтобы решить проблему, нужно докупать такие вагоны, а на это нужны большие средства, отметили в корпорации. 

Более того в “КТЖ” опасаются, что со временем крытые вагоны могут оказаться не нужными и тогда потраченные средства уже не окупятся. Сейчас единственный выход из положения — это допустить к рынку перевозок как можно больше частных компаний, имеющих свой собственный вагонный парк-добавили специалисты в области логистики. Но тут могут столкнуться интересы национальной корпорации с частными фирмами. 

Поэтому допускать к железнодорожным грузоперевозкам других игроков нужно очень деликатно и коммерчески выгодно для обеих сторон, подытожили эксперты.

Поделиться материалом

Читать ещё

  • Опрос

    Каковы перспективы у запрета на импорт пшеницы в РК?

    Показать результаты

    Загрузка ... Загрузка ...
  • Архивы