Казахстан может запретить ввоз зерна из РФ автотранспортом – экспортёры
В Казахстане рассматривают возможность временного запрета на ввоз зерна из РФ автомобильным транспортом для поддержки отечественных производителей и бизнеса. Данный вопрос обсуждался на совещании с участием экспортеров, отраслевых ассоциаций и профильных министерств, но официальное решение еще не принято. Об этом АПК-Информ сообщили в Национальной ассоциации экспортеров «KazGrain».
По словам экспортеров, такая мера рассматривается с целью поддержать отечественных сельхозпроизводителей и удержать цены на казахстанскую пшеницу. В KazGrain утверждают, что для дальнейшего падения цен на зерновую есть все причины – скоро посевная, а значит сельхозпроизводители будут стараться продать остатки урожая и предложение на зерновом рынке увеличится.
«Мы предлагали ввести полный запрет на ввоз зерна из РФ и автомобильным, и железнодорожным транспортом сроком на 3 месяца, чтобы остановить падение цены на зерно для отечественных фермеров ввиду давления на рынок дешевой российской пшеницы. Отдельно запрещать ввоз только автомобильным транспортом не имеет смысла, так как серый импорт пшеницы железной дорогой будет продолжаться. Но наше предложение не поддержали», – рассказали в Национальной ассоциации экспортеров «KazGrain».
Еще один фактор, влияющий на рынок зерна в странах Центральной Азии, – близится месяц Рамадан, во время которого происходит традиционное снижение спроса на продовольствие. Чтобы поддержать цены на казахстанское зерно в этот период, экспортеры также просят разрешить вывоз зерновых в Китай зерновозами.
В то же время участники рынка муки Казахстана не согласны, что запрет на ввоз российской пшеницы достигнет своей цели – повышения цен на пшеницу внутри Казахстана.
«Это искусственная попытка поднять цену на пшеницу, которая не увенчается успехом. Склады мукомольных предприятий забиты готовой продукцией. Поэтому мы ждем дальнейшего падения цен на зерно», – заявляют переработчики.
В случае же, если внутренние цены на пшеницу повысятся, то может резко возрасти стоимость кормов для животноводства и птицеводства, что в конечном счете отразится на цене готовой продукции.
Кроме того, российская пшеница и мука все равно продолжат поступать на традиционные рынки Казахстана – в Среднюю Азию и Афганистан, минуя транзит через территорию РК. Южные регионы РФ уже активно отгружают по такой схеме зерно в Афганистан.