Как сельчане в Жамбылской области занимаются бизнесом

Главная цель действующих в стране программ поддержки предпринимательства – это расширение бизнес-инициатив, в том числе в селах республики, сообщает ИА «Эк-спорт».

Надо сказать, что в Жамбылской области они пользуются популярностью. К примеру, в прошлом году в рамках второго направления программы «Бастау бизнес» 1125 человек прошли обучение основам предпринимательства. Из них более 290 получили микрокредиты на открытие своего дела на сумму 973 миллиона тенге.

Фото: ©ИА «Эк-спорт»
Фото: ©ИА «Эк-спорт»

Впрочем, есть примеры, когда прошедшие обучение граждане открывают либо расширяют свое дело сразу после обучения, при этом не прибегая к кредитам.

— Научить человека, подсказать ему, как открыть свое дело, расширить его – вот одна из целей проекта, – рассказывает начальник отдела Палаты предпринимателей Жамбылской области Диана Тукпетова. – И мы видим, что сегодня сельчане активно открывают свой бизнес, увеличивая ряды субъектов малого и среднего предпринимательства.

Среди успешных примеров развития собственного дела на селе Д. Тукпетова приводит хозяйство Армана Сарманкулова из Байзакского района. Он решил открыть ферму с племенным статусом. Пройдя обучение, купил 20 телок казахской белоголовой породы, а также несколько племенных быков. Более того, в конце прошлого года он уже успел получить первые субсидии от государства. Теперь в его планах – расширение хозяйства и увеличение поголовья скота.

Можно отметить и бизнесвумен из Шуского района.

Фото: ©ИА «Эк-спорт»
Фото: ©ИА «Эк-спорт»

Раушан Алтаева уже давно мечтала расширить свой бизнес. У нее была небольшая теплица для выращивания цветов, но хотелось расширения дела.Пройдя обучение в райцентре, она поняла, как и за счет чего можно найти нишу на рынке. Построив новую теплицу, провела сюда все необходимые инженерные коммуникации (отопление, освещение, вентиляцию, воду), закупила саженцы роз голландских сортов. Посадку цветов произвела в октябре 2017 года, а первые букеты планируется реализовать на весенние праздники с марта по май месяцы этого года.

Сейчас бизнес-леди активно готовит фурнитуру, украшения, аксессуары, которые необходимо использовать при оформлении букетов. Теперь производственная мощность двух теплиц составляет около 30 000 штук цветов в год.

Аналогичных примеров в регионе немало. Так в селах новоявленные предприниматели открывают свое дело, вступая на непростой, но полный надежд путь.

— Мы надеемся, что всем им удастся правильно организовать и поставить свой бизнес, — говорит Д. Тукпетова. — Ведь купить скот, саженцы, построить ферму или теплицу – это полдела. Важно уметь просчитывать свои возможные риски, затраты, а также планируемую прибыль и рынки сбыта. Всему этому мы и обучали начинающих и потенциальных предпринимателей в рамках программы «Бастау бизнес». Думаю, этот учебный опыт им пригодится на новом поприще!

Нуралы Абдуалиев

Поделиться материалом

Читать ещё

  • Опрос

    От чего в наибольшей степени зависит размер урожая?

    Показать результаты

    Загрузка ... Загрузка ...
  • Архивы