Двухосный тягач с трёхосным полуприцепом – какова допустимая осевая нагрузка на каждую ось?

Ответ.

Приказом и. о. Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 26 марта 2015 года № 342 ут­верждены допустимые параметры авто­транспортных средств, предназначенных для передвижения по автомобильным дорогам Республики Казахстан (далее – Параметры). Согласно разделу 3 Пара­метров допустимая осевая нагрузка автотранспортных средств не должна превышать приведенные ниже значения (в тоннах):

1) для одиночной оси (при расстоянии между ближайшими осями более 2,0 ме­тров) – 10;

2) для сдвоенных осей грузового, специ­ализированного и специального автомо­биля, самосвала, автобусов, прицепов или полуприцепов с односкатными колесами сумма осевых масс не должна превышать при расстояниях между осями:

от 0,5 метра до 1 метра 12,0;

от 1 метра до 1,3 метра 14,0;

от 1,3 метра до 1,8 метра 16,0;

от 1,8 метра до 2 метров 17,5;

3) для сдвоенных осей грузового, специ­ализированного и специального автомо­биля, самосвала, автобуса, прицепов или полуприцепов с двухскатными колесами сумма осевых масс не должна превышать при расстояниях между осями:

от 0,5 метра до 1 метра 14,0;

от 1 метра до 1,3 метра 16,0;

от 1,3 метра до 1,8 метра 16,5;

от 1,8 метра до 2 метров 18,0;

4) для сдвоенных осей грузового, спе­циализированного и специального авто­мобиля, самосвала, автобуса, прицепов или полуприцепов с односкатными или двухскатными колесами при одной подъ­емной оси (ленивец) сумма осевых масс не должна превышать при расстояниях между осями:

от 0,5 метра до 1 метра 11,5;

от 1 метра до 1,3 метра 13,5;

от 1,3 метра до 1,8 метра 15,5;

от 1,8 метра до 2 метров 17,5;

5) для строенных осей грузового, специализированного и специального автомобиля, самосвала, прицепов или полуприцепов с односкатными колесами сумма осевых масс не должна превышать при расстояниях между осями:

от 0,5 метра до 1 метра 16,5;

от 1 метра до 1,3 метра 19,5;

от 1,3 метра до 1,8 метра 22,5;

от 1,8 метра до 2 метров 24,5;

6) для строенных осей грузового, специализированного и специального автомобиля, самосвала, прицепов или полуприцепов с двухскатными колесами сумма осевых масс не должна превышать при расстояниях между осями:

от 0,5 метра до 1 метра 17,5;

от 1 метра до 1,3 метра 21,0;

от 1,3 метра до 1,8 метра 24,0;

от 1,8 метра до 2 метров 26,5;

Одиночной осью автотранспортного средства считается ось, расположенная на расстоянии более 2,0 метров до бли­жайшей оси этого автотранспортного средства. Вес, передающийся на ведущую или ведущие оси автомобиля или комби­нированного транспортного средства, не должен быть менее 25% суммарного веса автомобиля или комбинированного автотранспортного средства. Весовые нагрузки могут быть уменьшены в связи с погодно-климатическими условиями на участках дорог с низкой несущей способ­ностью покрытий по решению уполномо­ченного государственного органа. При определении весовых и (или) габаритных параметров автотранспортных средств учитывают установленные погрешности измерительного оборудования. При этом погрешность толкуется в пользу перевоз­чика.

Кроме того, согласно пункту 13 Пара­метров допустимая масса двухосного тягача с трехосным полуприцепом не должна превышать 40 тонн.

Жанна Батабаева

Ответ от 28.11.2016 г.

Для того чтобы задать вопрос в редакцию, нужно:

1. Кликнуть на раздел “Задать вопрос”, заполнить указанное поле и оставить свои координаты.

2. Также Вы можете отправить нам письмо по электронной почте. Адрес: agro_info@bk.ru

Иллюстративное фото
Иллюстративное фото

Также читайте:

 Универсальный тракторный сдвижной прицеп ТЗП-39 «Атлант»

Приобрел в России автомобильный прицеп, завез и оформил на КХ. Должен ли я здесь платить НДС, если являюсь плательщиком единого земельного налога?

«Всегда считать в пользу клиента» (диалог о КамАЗах)

Поделиться материалом
  • Опрос

    Каковы перспективы у запрета на импорт пшеницы в РК?

    Показать результаты

    Загрузка ... Загрузка ...
  • Архивы