Быстрые действия помогут удержать бизнес

Антикризисные советы предпринимателям.

Фото: burst.shopify.com

Портал inbusiness.kz представляет вашему вниманию рекомендации CEO известной сети ресторанов в Казахстане Диаса Нургожина:

  • 1) Не паникуйте. На вас смотрит вся ваша команда и не только ваши сотрудники, но и учредители. Самое время проявить стойкость и стрессоустойчивость (помните, в резюме многие пишут про это). Также на вас смотрят ваши клиенты и партнеры, которые доверяют и верят вам. Поймите и примите этот груз ответственности. Но не унывайте, выше нос! Все у вас получится!
  • 2) Даже если у вас упали продажи на 80-90% (как в нашей компании), то это не повод опускать руки и сдаваться. Никогда, слышите, никогда не сдавайтесь! Вам доверили компанию, и вы обязаны ее удержать. Оцените холодным разумом ситуацию и разработайте план действий. Вначале напишите цель, что вы хотите (удержать продажи на уровне 3 млн тенге в день), потом распишите, что для этого нужно сделать, и напишите ответственных, кто и в какие сроки это сделает. Здесь важно мыслить иначе, ведь другие времена настали. Мир уже не будет прежним.
  • 3) Сформируйте кризисную команду из тех, кто реально сейчас нужен. Без эмоций, да, это неудобно и не очень приятно – отправлять людей в отпуск, но сейчас сложное время в стране. Но не забывайте про своих ребят, попробуйте найти им работу, возможно, другому бизнесу сейчас нужны люди. Нужно принимать решительные действия. Дайте им задание каждый день утром писать три вещи: 1) Что я сделал вчера. 2) Что я буду делать сегодня. 3) Какие есть барьеры для выполнения моих задач. Таким образом, вы оперативно сможете принимать решения. Не замыкайте все на себе, доверьте «спину» своей команде, она вас защитит. Команда, команда и еще раз команда. Один в поле не воин. А сейчас реально как на войне. Создайте отдельно чат в «Телеграме» или WhatsApp и скажите всем быть на связи 24\7.
  • 4) Не медлите. Быстрые действия помогут удержать бизнес. У вас просто нет времени на раздумья. Принимайте решения сразу. «Да – да, нет – нет», как говорится.
  • 5) Ни в коем случае не урезайте маркетинг и рекламу! Можете урезать техническое обслуживание оборудования, заранее договорившись с партнерами, что будете вызывать специалистов. Но маркетинг в кризис резать НЕЛЬЗЯ! Маркетинг – это не только реклама, это еще и работа над продуктом, ценообразование и способы реализации продукта. Пересмотрите каналы продвижения, бейте точно в цель, где ваша целевая аудитория. Экономьте деньги, но рационально. Мы сейчас, наоборот, усилили маркетинг, и это дает свои плоды. Маркетологи нужны сейчас вам, как никогда. Они спасут ваш бизнес. Ежедневный маркетинговый отчет, как сработали спецпредложения, какая конверсия, какие запланировали завтра отчеты. Держите на пульсе, что творится на рынке, так как в такой хаос можно найти хорошую нишу или трансформировать свой продукт под реалии рынка. Смотрите, что делают ваши конкуренты и другие компании.
  • 6) Следите за каждой копейкой каждый день. Ежедневный финансовый отчет. Куда пошли деньги, сколько осталось, даже если на счету осталось 50 тыс. тенге – берегите их. Бережливость вас спасет в такие моменты, потому что правильно израсходованные 50 тыс. тенге сегодня могут принести вам завтра 500 тыс. тенге, а 500 тыс. принесут 2 млн и так далее.
  • 7) Договоритесь с партнерами о снижении ставок по платежам. Обзвоните лично всех и договоритесь. Не стесняйтесь просить скидку или вообще снизить ставку на 0 тенге. Например, с арендодателями, если у вас помещение в аренде (торговая точка, офис, ресторан, магазин и т. д.), о снижении аренды. Если вы кому-то должны, то тоже договоритесь об отсрочке оплаты. Посмотрите по ежемесячному отчету о прибылях и убытках, куда идут ваши расходы, и уберите лишнее. То, без чего выживет ваш бизнес в кризис. Сократите свою зарплату на 50% и своих топ-менеджеров. Так надо, поверьте.
  • 8. Если запаниковали, то смотрите первый пункт.

«Возможно, вам помогут данные рекомендации и вы сможете удержать свой бизнес. Кто сможет устоять в этот кризис, тот будет реально крутым антикризисным менеджером и лидером. Всем удачи, дамы и господа! Кризис – это не время для соплей и слез. Время решительных действий и новых возможностей! Поддерживайте друг друга и верьте в лучшее!» – написал он на своей странице в Facebook.

Поделиться материалом

Читать ещё

  • Опрос

    От чего в наибольшей степени зависит размер урожая?

    Показать результаты

    Загрузка ... Загрузка ...
  • Архивы