Продавцам на рынках компенсируют покупку онлайн-кассовых аппаратов
Инициатива «Атамекен» по уменьшению налоговых обязательств для бизнеса нашла отражение в законопроекте.
В Казахстане с первого января 2019 года индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность через нестационарные торговые объекты на территории открытых торговых рынков (кроме работающих по патенту), будут обязаны применять контрольно-кассовые машины с функцией передачи данных, сообщает пресс-служба НПП РК «Атамекен».
«С 2019 года онлайн-ККМ должны будут применять бизнесмены, которые осуществляют торговлю на рынках, а с 2020 года этот список пополнят предприниматели, применяющие специальный налоговый режим на основе патента, а также крестьянские хозяйства», – рассказывает директор департамента налогообложения НПП «Атамекен» Женыс Жанбулатова.
Учитывая, что требования по установке ККМ обязательные, и предусматривают затраты со стороны малого бизнеса, «Атамекен» выступил с инициативой компенсировать расходы предпринимателям по приобретению кассовых аппаратов. Предложения Нацпалаты нашли отражение в законопроекте и вступят в силу уже со следующего года.
«В настоящее время разработан законопроект, в который вошли изменения в Налоговый кодекс. Они предусматривают уменьшение налоговых обязательств предпринимателей, работающих по СНР на основе патента и упрощенной декларации, на 50%, но не более 60.000 тенге. Действие данной меры предусмотрено на 1 год с 1 января 2019 года», – рассказывает Женыс Жанбулатова.
Вместе с тем, с 1 октября 2018 года расширен перечень видов деятельности (с 10-ти до 27-ми), при осуществлении которых на территории РК налогоплательщики обязаны применять онлайн-ККМ. В него вошли: продажа автомобилей и легковых автотранспортных средств, оптовая торговля напитками, фармацевтическими товарами, торговля одеждой, деятельность ломбардов, агентств по операциям с недвижимым имуществом, деятельность рекламных агентств и другие.
Напомним, что предложение по применению предпринимателями контрольно-кассовых машин с функцией передачи данных было инициировано госорганами в 2014 году в рамках Проекта реформирования налогового администрирования.
Изначально введение указанных норм планировалось с 1 января 2014 года. Однако, в связи с фактическим отсутствием технических возможностей, данный срок, по предложению Нацпалаты, переносился на 1 июля 2014 года, а затем окончательно на 1 июля 2015 года.
С 1 января 2016 года требования по использованию ККМ были распространены на предпринимателей, осуществляющих отдельные виды деятельности (до января 2018 года перечень включал 10 видов деятельности и был утвержден постановлением Правительства РК от 30 декабря 2015 года №1129). Вышеуказанные требования перешли также в новый Налоговый кодекс, который начал действовать с 1 января 2018 года (в настоящее время перечень видов деятельности утвержден приказом Министра финансов РК от 16 февраля 2018 года №206).
По мнению разработчиков, внедрение онлайн-ККМ с одной стороны способствует снижению уровня теневой экономики и увеличению налоговых поступлений в бюджет, а с другой – позволяет снизить уровень риска для предпринимателя при применении налоговыми органами СУР, а также снизить количество тематических проверок.