Костанайскому автоцентру «КАМАЗ» — 35: в самом расцвете сил!

22 июля 1978 года руководством Автозавода «КАМАЗ» был подписан приказ о создании центра в г. Костанае. Так началась история «КАМАЗа» в Костанайской области – житнице теперь уже независимого Казахстана. Сегодня мы беседуем с директором Костанайского автоцентра «КАМАЗ» Владимиром Альбертовичем Китовым на разные юбилейные и не очень темы: о предложениях для аграриев, о непростом бизнесе, о конкурентах…

— Пару слов о том, каков он сейчас — Костанайский автоцентр «КАМАЗ»?

Kamaz014
Костанайский автоцентр «КАМАЗ» — единственный в регионе сервис грузовых автомобилей.

— Мы являемся официальным дилером ОАО «КАМАЗ». Право дилерства в Костанайской области есть только у нас. Вот уже 35 лет мы обеспечиваем область новыми большегрузными автомобилями «КАМАЗ», запасными частями к ним, а также производим гарантийное и послегарантийное обслуживание, текущий ремонт автомобилей и агрегатов.
В данное время предприятие работает стабильно, с прибылью, выполняет бизнес-план, утверждаемый на ОАО «КАМАЗ», что является залогом успешного развития и подтверждает качество оказываемых услуг. То есть является надежным партнером для всех своих клиентов. Так, в прошлом году мы поставили костанайским потребителям около 111 новых автомобилей и 49 прицепов к ним.

— Владимир Альбертович, в чем сила Костанайского автоцентра «КАМАЗ»?

— Прежде всего, главное в любом предприятии — люди, которые на нем работают, иными словами, кадры и их квалификация. Всего у нас работает 44 человека, есть и текучка, но это нынче характеризует все отрасли, и мы не исключение. Но серьезные люди, уважающий чужой труд и свой, от нас не уходят.

ОАО «КАМАЗ» регулярно совершенствует модельный ряд автомобилей, и наши мастера должны идти в ногу со временем. Каждый специалист, работающий у нас, один раз в два года обязательно проходит обучение или повышает квалификацию на заводе, в Региональном институте бизнеса и в Центре новых технологий. У нас есть рабочие, которые трудятся по 9, 10, 11 лет, они регулярно проходят переаттестацию на «КАМАЗе». Это непременное условие при прохождении аттестации на звание дилера и сервисного центра.

С какой стороны ни подойти – «КАМАЗ» лучше

— Что ответите на такой довольно провокационный вопрос: почему человек, который хочет приобрести хороший грузовик, должен выбрать «КАМАЗ»?

— Во-первых, это гарантийное обслуживание – мы даем гарантию на три года или на 100 тысяч километров пробега. Такую гарантию не имеет ни один грузовой автомобиль.
Второе: скорость поставки запчастей. У нас есть договоры со всеми заводами-смежниками «КАМАЗа», и запасные части мы берем напрямую у производителя и сами же их с гарантией устанавливаем.

Этим «КАМАЗ» сильно отличается от китайских грузовиков, ведь запчасти на последние надо искать в Китае через Алматы или Семей, а это время, плюс еще устанавливать самостоятельно.
К тому же, в отличие от других поставщиков, «КАМАЗ» соответствует всем техническим требованиям эксплуатации транспортных средств РК, имеет все необходимые сертификаты, то есть здесь есть гарантия безопасности вашего водителя и ваших денег.

— Раз уж мы заговорили о времени, то насколько быстро вы можете помочь фермеру осенью во время уборки?

— Это зависит от работы: если двигатель застучал – то за 3-4 дня, если поломка мелкая, то она устраняется в течение двух-трех часов.

— А как насчет европейских конкурентов?

— Тут, конечно, нет необходимости говорить о качестве производства, но среди европейских грузовиков нет настолько приспособленных для сельского хозяйства машин, как «КАМАЗ». Они тяжелые, под комбайном работать не могут, разве что на дальней вывозке зерна. И здесь снова НО: отсутствие сервиса и быстрой поставки запчастей. Тогда как сервисная сеть «КАМАЗа» организована по всему Казахстану.

Специально для аграриев

Зерновоз «КАМАЗ» на подготовке к эксплуатации  в Костанайском автоцентре.
Зерновоз «КАМАЗ» на подготовке к эксплуатации
в Костанайском автоцентре.

— В линейке «КАМАЗа» есть специальный модельный ряд автомобилей сельхозназначения: КАМАЗ 45143-012-15 (г/п — 10 тонн, V куз. — 15,4 м. куб.), КАМАЗ 45142-011-15 (г/п — 14 тонн, V куз. — 11 м. куб.) — сельхозвариант самосвала, 68902 — зерновоз (г/п — 20 тонн, V куз. — 28 м. куб.).

Каждый автомобиль имеет свое предназначение. Модели 45143, 45142 – это вывозка зерна от комбайна. Они могут работать и как сеялкозаправщики. Зерновозы грузоподъемностью 20 тонн, да еще с прицепом 15 тонн, предназначены для вывоза зерна из буртов на элеватор или ХПП, или на другие дальние расстояния.

В любой момент мы можем поставить и технику, сопутствующую сельскому хозяйству: бензовозы, топливозаправщики, вахтовый автобус для доставки механизаторов.

— Есть ли у вас какие-то предложения для мелких крестьянских хозяйств?

— Таким клиентам мы можем предложить полное восстановление их старого автомобиля: заменить двигатель, редуктор, коробку передач. Это будет, конечно, дешевле, чем приобрести новый автомобиль. Двигатель – это сердце любого автомобиля, заменил его – и «КАМАЗ» еще 10 лет будет служить.

Аграрии – это наши основные и, кстати, самые уважаемые партнеры, потому что своим нелегким трудом они кормят страну. Поэтому и на складе у нас находятся автомобили в основном для аграриев, чтобы поставить им нужный грузовик в любой момент. Кроме того, мы реализуем бетоносмесители, автокраны грузоподъемностью от 15 до 40 тонн, строительную и спецтехнику на базе шасси «КАМАЗ».

По большому счету, «КАМАЗ» – это лучшее предложение для аграриев Костанайской области. Это единственный в регионе сервис грузовых автомобилей. Кроме того, Костанайский автоцентр «КАМАЗ» может обслужить и фермеров из других областей, если у них будет такая необходимость в силу, например, географического расположения.

— Владимир Альбертович, газета «АгроИнфо» поздравляет вас и ваш коллектив с юбилеем Автоцентра! Желаем вам успешного развития, хороших кадров, стабильных успехов!

Поделиться материалом

Читать ещё

  • Опрос

    Каковы перспективы у запрета на импорт пшеницы в РК?

    Показать результаты

    Загрузка ... Загрузка ...
  • Архивы