•  

    Рубрика: Новости |  Просмотры - 1 390

    Как сельчане в Жамбылской области занимаются бизнесом

    Главная цель действующих в стране программ поддержки предпринимательства – это расширение бизнес-инициатив, в том числе в селах республики, сообщает ИА «Эк-спорт».

    Надо сказать, что в Жамбылской области они пользуются популярностью. К примеру, в прошлом году в рамках второго направления программы «Бастау бизнес» 1125 человек прошли обучение основам предпринимательства. Из них более 290 получили микрокредиты на открытие своего дела на сумму 973 миллиона тенге.

    Фото: ©ИА «Эк-спорт»

    Фото: ©ИА «Эк-спорт»

    Впрочем, есть примеры, когда прошедшие обучение граждане открывают либо расширяют свое дело сразу после обучения, при этом не прибегая к кредитам.

    — Научить человека, подсказать ему, как открыть свое дело, расширить его – вот одна из целей проекта, – рассказывает начальник отдела Палаты предпринимателей Жамбылской области Диана Тукпетова. – И мы видим, что сегодня сельчане активно открывают свой бизнес, увеличивая ряды субъектов малого и среднего предпринимательства.

    Среди успешных примеров развития собственного дела на селе Д. Тукпетова приводит хозяйство Армана Сарманкулова из Байзакского района. Он решил открыть ферму с племенным статусом. Пройдя обучение, купил 20 телок казахской белоголовой породы, а также несколько племенных быков. Более того, в конце прошлого года он уже успел получить первые субсидии от государства. Теперь в его планах – расширение хозяйства и увеличение поголовья скота.

    Можно отметить и бизнесвумен из Шуского района.

    Фото: ©ИА «Эк-спорт»

    Фото: ©ИА «Эк-спорт»

    Раушан Алтаева уже давно мечтала расширить свой бизнес. У нее была небольшая теплица для выращивания цветов, но хотелось расширения дела.Пройдя обучение в райцентре, она поняла, как и за счет чего можно найти нишу на рынке. Построив новую теплицу, провела сюда все необходимые инженерные коммуникации (отопление, освещение, вентиляцию, воду), закупила саженцы роз голландских сортов. Посадку цветов произвела в октябре 2017 года, а первые букеты планируется реализовать на весенние праздники с марта по май месяцы этого года.

    Сейчас бизнес-леди активно готовит фурнитуру, украшения, аксессуары, которые необходимо использовать при оформлении букетов. Теперь производственная мощность двух теплиц составляет около 30 000 штук цветов в год.

    Аналогичных примеров в регионе немало. Так в селах новоявленные предприниматели открывают свое дело, вступая на непростой, но полный надежд путь.

    — Мы надеемся, что всем им удастся правильно организовать и поставить свой бизнес, — говорит Д. Тукпетова. — Ведь купить скот, саженцы, построить ферму или теплицу – это полдела. Важно уметь просчитывать свои возможные риски, затраты, а также планируемую прибыль и рынки сбыта. Всему этому мы и обучали начинающих и потенциальных предпринимателей в рамках программы «Бастау бизнес». Думаю, этот учебный опыт им пригодится на новом поприще!

    Нуралы Абдуалиев

    Опубликовано 16.02.2018

    ЧИТАТЬ ЕЩЁ...

    Поделиться в соц. сетях

    Опубликовать в Google Plus
    Опубликовать в Мой Мир
    Опубликовать в Одноклассники

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    * Скопируйте этот код *

    * Вставьте этот код здесь *

    Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

     
  •   Копирование материалов допускается исключительно с письменного разрешения редакции и при условии ссылки (если это печатные издания), гиперссылки (для интернет-изданий) на agroinfo.kz  
     
    Agronationale Яндекс.Метрика
     
     
      Распространяется на территории Республики Казахстан Размещение рекламы 8 (7142) 39-15-12, 54-39-39  
    ArabicEnglishFrenchGermanItalianKazakhPortugueseRussianSpanishUkrainian