Как сельчане в Жамбылской области занимаются бизнесом
Главная цель действующих в стране программ поддержки предпринимательства – это расширение бизнес-инициатив, в том числе в селах республики, сообщает ИА «Эк-спорт».
Надо сказать, что в Жамбылской области они пользуются популярностью. К примеру, в прошлом году в рамках второго направления программы «Бастау бизнес» 1125 человек прошли обучение основам предпринимательства. Из них более 290 получили микрокредиты на открытие своего дела на сумму 973 миллиона тенге.

Впрочем, есть примеры, когда прошедшие обучение граждане открывают либо расширяют свое дело сразу после обучения, при этом не прибегая к кредитам.
— Научить человека, подсказать ему, как открыть свое дело, расширить его – вот одна из целей проекта, – рассказывает начальник отдела Палаты предпринимателей Жамбылской области Диана Тукпетова. – И мы видим, что сегодня сельчане активно открывают свой бизнес, увеличивая ряды субъектов малого и среднего предпринимательства.
Среди успешных примеров развития собственного дела на селе Д. Тукпетова приводит хозяйство Армана Сарманкулова из Байзакского района. Он решил открыть ферму с племенным статусом. Пройдя обучение, купил 20 телок казахской белоголовой породы, а также несколько племенных быков. Более того, в конце прошлого года он уже успел получить первые субсидии от государства. Теперь в его планах – расширение хозяйства и увеличение поголовья скота.
Можно отметить и бизнесвумен из Шуского района.

Раушан Алтаева уже давно мечтала расширить свой бизнес. У нее была небольшая теплица для выращивания цветов, но хотелось расширения дела.Пройдя обучение в райцентре, она поняла, как и за счет чего можно найти нишу на рынке. Построив новую теплицу, провела сюда все необходимые инженерные коммуникации (отопление, освещение, вентиляцию, воду), закупила саженцы роз голландских сортов. Посадку цветов произвела в октябре 2017 года, а первые букеты планируется реализовать на весенние праздники с марта по май месяцы этого года.
Сейчас бизнес-леди активно готовит фурнитуру, украшения, аксессуары, которые необходимо использовать при оформлении букетов. Теперь производственная мощность двух теплиц составляет около 30 000 штук цветов в год.
Аналогичных примеров в регионе немало. Так в селах новоявленные предприниматели открывают свое дело, вступая на непростой, но полный надежд путь.
— Мы надеемся, что всем им удастся правильно организовать и поставить свой бизнес, — говорит Д. Тукпетова. — Ведь купить скот, саженцы, построить ферму или теплицу – это полдела. Важно уметь просчитывать свои возможные риски, затраты, а также планируемую прибыль и рынки сбыта. Всему этому мы и обучали начинающих и потенциальных предпринимателей в рамках программы «Бастау бизнес». Думаю, этот учебный опыт им пригодится на новом поприще!
Нуралы Абдуалиев