•  

    Рубрика: Новости |  Просмотры - 368

    Четыре барьера на пути казахстанского экспорта

    В 2017 году Казахстан утвердил стратегию по увеличению несырьевого экспорта.

    Фото: ©kalhh / pixabay.com/

    Фото: ©kalhh / pixabay.com/

    О барьерах для выполнения ключевой задачи по увеличению несырьевого экспорта в полтора раза к 2022 году рассказал министр по инвестициям и развитию Женис Касымбек на заседании правительства, передаёт МИА «Sputnik».

    “Для увеличения доли несырьевого экспорта проводится точечная работа совместно с заинтересованными структурами за счет модернизации действующих предприятий и ввода новых экспортоориентированных производств. В 2017 году обеспечен вывод восьми новых товаров на внешние рынки. Это автомобили “Нива”, Peugeot, солнечные панели, газовые котлы, картриджи, рельсы, POS-терминалы, сухое кобылье молоко. Наблюдается устойчивая тенденция с 2015 года по выводу семи-восьми новых товаров на внешние рынки”, — привел данные министр.

    Однако в настоящее время для успешного выполнения задач по экспорту имеется ряд барьеров.

    Первый из них — недостаточное использование государственными органами и бизнес-сообществом основных положений, подписанных преференциальным торгово-экономическим соглашением.

    “Предлагается проводить в рамках проектного офиса на регулярной основе оценку текущего состояния двусторонних торговых соглашений со странами приоритетного – Россия, КНР, и высокого – Индия, Иран, Турция, Беларусь, Узбекистан, Украина, Кыргызстан – экспортного интереса, определенными в экспортной стратегии. А также разработать дорожные карты по этим странам с обязательным включением вопросов в повестку заседаний двусторонних межправительственных комиссий”, — рассказал глава МИР.

    Второй барьер – неразвитая система промоутерской поддержки экспорта (сети торговых представительств – прим.) за рубежом и, как следствие, слабая институциональная поддержка при входе на новые рынки.

    “Большинство развитых стран сегодня имеют разветвленную сеть торговых представительств. Поэтому предлагаем в соответствии с принятой экспортной стратегией продолжить работу по открытию представительств за рубежом. Необходимо также внедрять новые инструменты поддержки экспортной инфраструктуры за рубежом — торговые дома, торгово-логистические центры и склады, торгово-информационные центры, привлечение торговых и консалтинговых компаний в управление экспортом”, — сказал Касымбек.

    Третий барьер – необходимость усиления институционального подхода по формированию и проведению экспортной политики и единой координации.

    “Предлагаем усилить координацию в сфере поддержки и стимулирования  с внедрением конкретных ключевых показателей продвижения экспорта министерств, ведомств и квазигосударственного сектора и местных исполнительных органов. Данную работу предлагается провести в рамках работы специальной Межведомственной комиссии по вопросам развития экспорта, которую предлагаем создать, с последующим предоставлением результатов на заседание Совета по экспортной политике. В дальнейшем мониторить в рамках проектного офиса и ежеквартально рассматривать на Межведомственной комиссии и дважды в год выносить на Экспортный Совет. Это позволит точечно отслеживать продвижение экспорта всеми участниками данного процесса”, — считает Касымбек.

    Четвертая проблема – недостаточное позиционирование на мировых рынках и отсутствие сильных национальных брендов, формирующих репутацию и конкурентное преимущество страны.

    “Решение: в рамках реализации шага 56.2. “Плана нации — 100 шагов по реализации пяти институциональных реформ” предусмотрено создание и реализация экспортных казахстанских брендов”, — указал глава ведомства.

    Будут сформированы четыре бренда, которые охватят отрасли агропромышленного комплекса. Также предлагается расширить их количество, исходя из имеющегося потенциала.

    “Для стимулирования вхождения казахстанского бизнеса в бренды предлагается обеспечить точечную господдержку через налоговые льготы, субсидии, различные меры фискального стимулирования и другие меры финансовой и сервисной поддержки”, — предложил .

    По его мнению, это позволит большему количеству отечественных конкурентоспособных  войти в казахстанские бренды.

    “По предварительной оценке уже можно говорить о продукции пищевой, химической , машиностроения, металлообработки и других”, — перечислил министр.

    Опубликовано 07.05.2018

    ЧИТАТЬ ЕЩЁ...

    Поделиться в соц. сетях

    Опубликовать в Google Plus
    Опубликовать в Мой Мир
    Опубликовать в Одноклассники

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    * Скопируйте этот код *

    * Вставьте этот код здесь *

    Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

    • Курсы валют

      Курсы валют в Республике Казахстан
    • Архивы

    • Опрос

      Если бы вы, как наёмный работник в сельском хозяйстве, могли работать более производительно, то что необходимо для этого сделать?

      Показать результаты

      Loading ... Loading ...
    • Центр агрокомпетенций НПП РК «Атамекен»

    • Комментарии

    • Калькулятор валют

      Калькулятор валют НБК

    • Погода

      Костанай
      21°
      27°
      Пт
      22°
      Сб
      19°
      Вс
      21°
      Пн
      24°
      Вт
     
  •   Копирование материалов допускается исключительно с письменного разрешения редакции и при условии ссылки (если это печатные издания), гиперссылки (для интернет-изданий) на agroinfo.kz  
     
    Agronationale Яндекс.Метрика
     
     
      Распространяется на территории Республики Казахстан Размещение рекламы 8 (7142) 39-15-12, 54-39-39  
    ArabicEnglishFrenchGermanItalianKazakhPortugueseRussianSpanishUkrainian