•  

    Рубрика: Новости |  Просмотры - 1 025

    Костанайские бизнесмены пожаловались на барьеры при экспорте

    В регионе прошло совещание по вопросу развития и продвижения регионального экспорта. Здесь озвучили ряд проблем, с которыми постоянно сталкиваются предприятия-экспортеры. В числе наболевших вопросов — затянутые сроки сертификации, отсутствие вагонов и простои на железной дороге, сообщается на сайте НПП РК «Атамекен».

    Как доложил заместитель акима Костанайской области Меиржан МЫРЗАЛИЕВ, в 2017 году внешняя торговля принесла Казахстану 2 млрд долларов. На сегодняшний день Костанайская область находится на 11 месте по объему экспорта среди других областей.

    Иллюстративное фото

    Иллюстративное фото

    «Костанайская область осуществляет внешнюю торговлю более чем с 60 странами мира. Основные — Россия, Китай, Афганистан, Узбекистан, Таджикистан и Иран. В экспортной поставке лидирует 4 вида продукции: зерно, мука, железорудная продукция и асбест. За прошедший 2017 год объемы экспорта железорудной продукции увеличились на 26, 3 %, асбеста – на 4, 7. Объемы экспорта зерна и муки уменьшились на 7, 9 % и 1, 2 %. Основными причинами являются, как вам известно, рекордный валовый сбор зерна в Российской Федерации в прошлом году, высокие расходы на транспортно-логистические услуги, а также нехватка и несвоевременная подача вагонов, что влияет на экспортирование продукции и делает ее неконкурентоспособной», – выступил с докладом Мырзалиев.

    По словам директора АО «Костанайский мелькомбинат», члена Регионального совета предпринимателей Александра МИКЕТКИ, на данный момент проблема с вагонами решена – ноябрьский коллапс остался позади. Однако в январе появился новый барьер.

    «Продкорпорация подняла цену на зерно на 3 тенге и остановила весь экспорт практически. Чем выше будет подниматься цена зерна, тем больше мы будем терять рынок экспорта муки в Афганистане. Это основной наш покупатель. На последней зерновой конференции, прошедшей в Белокурихе 2 недели назад, сообщили, что в Казахстан вошло 650 000 тонн зерна. При этом Продкорпорация закупила 120 000. Здесь перекос. То есть то зерно, которое мы должны были купить у нашего крестьянина, закупается у чужого», – сообщил Александр Микетка.

    У ТОО «Тэрра», которое специализируется на откорме крупного рогатого скота, проблемы иного рода, бюрократические. Оформление сопроводительных документов, без которых невозможно вывезти мясную продукцию заграницу, растягивается минимум на 5 дней, тогда как срок хранения охлажденной говядины составляет всего 16 дней.

    «В первую очередь мы должны оформить протокол испытания, – пояснил генеральный директор агрохолдинга «Зерновая индустрия» Даулет АХМЕТКАЛИЕВ. – Единственной аккредитованной лабораторией в Костанайской области является РГП «Областная ветеринарная лаборатория» в поселке Заречный. Он находится в 150 километрах от п. Карабалык, где расположена наша откормочная площадка. Испытание образцов занимает 4 дня. Потом нужно оформить ветеринарный сертификат, который выдается территориальной инспекцией в самом поселке Карабалык. Далее – сертификат происхождения (форма СТ-1), который выдается Палатой предпринимателей Костанайской области. После этого счет-фактура регистрируется в Департаменте государственных доходов по Костанайской области. Напоминаю, что охлажденная говядина является продуктом скоропортящимся со сроком хранения 16 дней. В итоге у нас остается 11 дней, что очень сильно влияет на нашу конкурентоспособность на российской территории».

    В конце доклада Даулет Ахметкалиев озвучил предложение — организовать выдачу всех документов в Карабалыке, где базируется ТОО «Тэрра». Это существенно сократило бы сроки оформления товара.

    С такой же просьбой — внедрить принцип «одного окна» в сфере сертификации — обратился директор ТОО «Промбаза-7» Мухаметжан АКУЛОВ.

    «На сертификацию очень много времени уходит. То есть приходится бегать по госструктурам, собирать справки, которые никому не нужны. Хотелось бы, чтобы вы максимально упростили порядок получения сертификатов. Еще я столкнулся с проблемами на железной дороге. Вагон с товаром идет до границы от 30 до 44 дней, а пустой возвращается за 4 дня. То есть качество нашего масла за время транспортировки ухудшается».

    Аким Костанайской области Архимед Мухамбетов пообещал, что все предложения будут вынесены на рассмотрение правительства.

    Опубликовано 16.03.2018

    ЧИТАТЬ ЕЩЁ...

    Поделиться материалом

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    * Скопируйте этот код *

    * Вставьте этот код здесь *

    Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

    • Курсы валют

      Курсы валют в Республике Казахстан
    • Архивы

    • Опрос

      Как вы относитесь к промышленному выращиванию генно-модифицированных культур?

      Показать результаты

      Loading ... Loading ...
    • Центр агрокомпетенций НПП РК «Атамекен»

    • Комментарии

    • Калькулятор валют

      Калькулятор валют НБК

    • Погода

      Костанай
      -6°
      -4°
      Пт
      1°
      Сб
      0°
      Вс
      1°
      Пн
      2°
      Вт
     
  •   Копирование материалов допускается исключительно с письменного разрешения редакции и при условии ссылки (если это печатные издания), гиперссылки (для интернет-изданий) на agroinfo.kz  
     
    Agronationale Яндекс.Метрика
     
     
      Распространяется на территории Республики Казахстан Размещение рекламы 8 (7142) 39-15-12, 54-39-39