•  

    Рубрика: Новости |  Просмотры - 635

    Костанайские бизнесмены пожаловались на барьеры при экспорте

    В регионе прошло совещание по вопросу развития и продвижения регионального экспорта. Здесь озвучили ряд проблем, с которыми постоянно сталкиваются предприятия-экспортеры. В числе наболевших вопросов — затянутые сроки сертификации, отсутствие вагонов и простои на железной дороге, сообщается на сайте НПП РК «Атамекен».

    Как доложил заместитель акима Костанайской области Меиржан МЫРЗАЛИЕВ, в 2017 году внешняя торговля принесла Казахстану 2 млрд долларов. На сегодняшний день Костанайская область находится на 11 месте по объему экспорта среди других областей.

    Иллюстративное фото

    Иллюстративное фото

    «Костанайская область осуществляет внешнюю торговлю более чем с 60 странами мира. Основные — Россия, Китай, Афганистан, Узбекистан, Таджикистан и Иран. В экспортной поставке лидирует 4 вида продукции: зерно, мука, железорудная продукция и асбест. За прошедший 2017 год объемы экспорта железорудной продукции увеличились на 26, 3 %, асбеста – на 4, 7. Объемы экспорта зерна и муки уменьшились на 7, 9 % и 1, 2 %. Основными причинами являются, как вам известно, рекордный валовый сбор зерна в Российской Федерации в прошлом году, высокие расходы на транспортно-логистические услуги, а также нехватка и несвоевременная подача вагонов, что влияет на экспортирование продукции и делает ее неконкурентоспособной», – выступил с докладом Мырзалиев.

    По словам директора АО «Костанайский мелькомбинат», члена Регионального совета предпринимателей Александра МИКЕТКИ, на данный момент проблема с вагонами решена – ноябрьский коллапс остался позади. Однако в январе появился новый барьер.

    «Продкорпорация подняла цену на зерно на 3 тенге и остановила весь экспорт практически. Чем выше будет подниматься цена зерна, тем больше мы будем терять рынок экспорта муки в Афганистане. Это основной наш покупатель. На последней зерновой конференции, прошедшей в Белокурихе 2 недели назад, сообщили, что в Казахстан вошло 650 000 тонн зерна. При этом Продкорпорация закупила 120 000. Здесь перекос. То есть то зерно, которое мы должны были купить у нашего крестьянина, закупается у чужого», – сообщил Александр Микетка.

    У ТОО «Тэрра», которое специализируется на откорме крупного рогатого скота, проблемы иного рода, бюрократические. Оформление сопроводительных документов, без которых невозможно вывезти мясную продукцию заграницу, растягивается минимум на 5 дней, тогда как срок хранения охлажденной говядины составляет всего 16 дней.

    «В первую очередь мы должны оформить протокол испытания, – пояснил генеральный директор агрохолдинга «Зерновая индустрия» Даулет АХМЕТКАЛИЕВ. – Единственной аккредитованной лабораторией в Костанайской области является РГП «Областная ветеринарная лаборатория» в поселке Заречный. Он находится в 150 километрах от п. Карабалык, где расположена наша откормочная площадка. Испытание образцов занимает 4 дня. Потом нужно оформить ветеринарный сертификат, который выдается территориальной инспекцией в самом поселке Карабалык. Далее – сертификат происхождения (форма СТ-1), который выдается Палатой предпринимателей Костанайской области. После этого счет-фактура регистрируется в Департаменте государственных доходов по Костанайской области. Напоминаю, что охлажденная говядина является продуктом скоропортящимся со сроком хранения 16 дней. В итоге у нас остается 11 дней, что очень сильно влияет на нашу конкурентоспособность на российской территории».

    В конце доклада Даулет Ахметкалиев озвучил предложение — организовать выдачу всех документов в Карабалыке, где базируется ТОО «Тэрра». Это существенно сократило бы сроки оформления товара.

    С такой же просьбой — внедрить принцип «одного окна» в сфере сертификации — обратился директор ТОО «Промбаза-7» Мухаметжан АКУЛОВ.

    «На сертификацию очень много времени уходит. То есть приходится бегать по госструктурам, собирать справки, которые никому не нужны. Хотелось бы, чтобы вы максимально упростили порядок получения сертификатов. Еще я столкнулся с проблемами на железной дороге. Вагон с товаром идет до границы от 30 до 44 дней, а пустой возвращается за 4 дня. То есть качество нашего масла за время транспортировки ухудшается».

    Аким Костанайской области Архимед Мухамбетов пообещал, что все предложения будут вынесены на рассмотрение правительства.

    Опубликовано 16.03.2018

    ЧИТАТЬ ЕЩЁ...

    Поделиться в соц. сетях

    Опубликовать в Google Plus
    Опубликовать в Мой Мир
    Опубликовать в Одноклассники

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    * Скопируйте этот код *

    * Вставьте этот код здесь *

    Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

     
  •   Копирование материалов допускается исключительно с письменного разрешения редакции и при условии ссылки (если это печатные издания), гиперссылки (для интернет-изданий) на agroinfo.kz  
     
    Agronationale Яндекс.Метрика
     
     
      Распространяется на территории Республики Казахстан Размещение рекламы 8 (7142) 39-15-12, 54-39-39  
    ArabicEnglishFrenchGermanItalianKazakhPortugueseRussianSpanishUkrainian