В 2019 году машиностроители Казахстана произвели тракторов больше, чем за два предыдущих, вместе взятых
В 2019 году машиностроители нашей страны произвели тракторов больше, чем за два предыдущих, вместе взятых. Тем не менее, лишь каждый десятый трактор в республике – казахстанского производства, передаёт корреспондент «Экспресс К».
Стремление государства в сторону оснащения сельского хозяйства техникой отечественного производства позволил создать адекватные условия для аграрного машиностроения, сообщает мониторинговое агентство Еnergyprom. Стратегический план Министерства индустрии и инфраструктурного развития на 2017–2021 годы предусматривал выделить из бюджета в прошлом году на льготный лизинг автобусов, тракторов и комбайнов 27 млрд тенге. Уже профинансирована поставка 1 350 автобусов и передано 267 единиц сельхозтехники, заключены 37 соглашений о ее промышленной сборке, введены утилизационный сбор на эту технику и механизм стимулирования ее производства.
С 2018 года в республике работает программа лизингового финансирования по обновлению сельхозтехники от Банка развития Казахстана. Только за прошлый год АО «БРК-Лизинг» профинансировало хозяйствам приобретение более 270 тракторов и комбайнов отечественного производства. Кроме программ «БРК-Лизинга», работают также лизинговые программы АО «КазАгроФинанс». Эта компания заявляет, что занимает 90% на рынке лизинга агропрома страны.
Усилия государства дают эффект. К примеру, в сегменте сельхозтехники за январь этого года заводы страны выпустили 74 трактора, что на семь больше, чем годом ранее, и 50 машин для подготовки и культивации почвы. А по итогам 2019 года достигнут рост по всем категориям: произведено 897 тракторов, что больше, чем за два предыдущих года, на 14,6% вырос выпуск техники для подготовки и культивации почвы. Республике необходимо приложить еще немало усилий для развития производства сельскохозяйственной техники. Несмотря на рост и оптимистичное начало этого года, по итогам минувшего наши компании перекрыли всего 12,8% спроса, то есть более 87% рынка осталось за импортерами.