Три в одном: зарегистрировать юрлицо, открыть банковский счёт и заключить договор страхования одним разом стало возможно на eGov.kz
С начала 2018 года на портале электронного правительства www.egov.kz запущена новая композитная услуга «Регистрация юридического лица с учетом открытия банковского счета и обязательного страхования работника от несчастных случаев при исполнении им трудовых (служебных) обязанностей». Об этом сообщается на сайте АО «Национальные информационные технологии».

Что это означает?
Если раньше гражданин должен был сначала зарегистрировать юридическое лицо, затем предъявить в банк справку о регистрации, чтобы открыть счет, а также идти в страховую компанию для заключения договора обязательного страхования, то теперь, благодаря новой композитной услуге, граждане могут за два рабочих дня (не считая дня подачи заявления) получить свидетельство о государственной регистрации юридического лица, номер банковского счета и подписанный договор обязательного страхования работников от несчастных случаев.
Как это работает?
При регистрации юридического лица, пользователь на портале eGov.kz заполняет данные о юридическом лице – наименование юридического лица, количество сотрудников, данные о руководителе, об учредителях и др. При этом, все учредители должны быть зарегистрированы на портале, так как в личный кабинет пользователя должен прийти запрос о согласовании заявки на регистрацию юридического лица.
Далее, в рамках этой услуги, пользователю предлается возможность открытия банковского счета и обязательного страхования работника от несчастных случаев. Для этого пользователь должен выбрать из списка банк, страховую компанию, указать бенефициаров, лиц, имеющих право подписи, заполнить анкету и прикрепить указанные на eGov документы.
На сегодняшний день к композитной услуге подключены два банка – АО «ForteBank» и АО «Цеснабанк», а также страховая компания АО «Компания по страхованию жизни «Государственная аннуитетная компания».
Как сообщила заместитель директора департамента развития электронного правительства и государственных услуг МИК РК Назгуль Бажаева, количество банков и страховых компаний, подключенных к данной услуге, будет увеличиваться, также в этом году будет реализован ряд услуг для удобства граждан и улучшения бизнес-климата страны. Также по мнению Бажаевой, данные меры позволят Казахстану улучшить позиции в рейтинге «Doing Business».
Напомним, в данный момент Казахстан в рейтинге Всемирного Банка «Doing Business» занимает 36-ю позицию, улучшив свои позиции по следующим критериям — регистрация предприятий, подключение к электроснабжению, регистрация собственности, обеспечение исполнения контрактов.