Снизить цену на ГСМ или предусмотреть компенсацию просят аграрии Актобе

Свои предложения сельхозтоваропроизводители озвучили на площадке Палаты предпринимателей Актюбинской области представителям управления сельского хозяйства и регионального «Атамекена», сообщается на сайте НПП РК «Атамекен».

Фото: pixabay.com

Напомним, что Министерство энергетики приняло решение снизить стоимость льготного дизельного топлива до 238 тг/литр. Фермеры остались недовольны таким механизмом ценообразования. Если весной отпускная цена на ГСМ в Актюбинской области была 207 тенге/литр, то на уборочную страду теперь она составит не менее 250 тенге с учетом маржи регионального топливного оператора.

«Мы просим Правительство оставить цены на дизтопливо на уровне весенне-полевых работ —207 тенге за литр. Эта цена самая приемлемая для нас, потому что удорожание в 40-50% — это ощутимо. Сейчас цены на зерно и мясо падают в связи со сложной геополитической ситуацией в странах ближнего зарубежья, поэтому мы просим правительство пересмотреть цены на ГСМ. Также в случае возможности просим акимат области предусмотреть возможность субсидирования дизтоплива для аграриев за счет недропользователей или внебюджетных фондов 14 тысяч тонн, которые выделяются нам на уборочную и сенокосную работы. Чтобы мы, конечный потребитель, получили дизтопливо по 200-207 тенге за литр. Такая практика субсидирования в Актюбинской области была», — говорит руководитель Ассоциации «Фермерский центр Актобе» Марлен Баймагамбетов.

В этом году оператором по поставке льготного дизельного топлива является ТОО «АЗС Лидер», коммерческий директор которого Саясат Калиев прокомментировал, что по их обоснованным расчетам, даже при отпускной цене НПЗ в 238 тенге/литр, их льготная отпускная цена не может быть ниже 258 тенге/литр.

По информации руководителя управления сельского хозяйства и земельных отношений Актюбинской области Кусаина Сарсембая, госорган сам в ожидании конечного механизма тарифообразования отпуска льготного дизельного топлива.

Пока же те, кто уже приступили к уборочным работам, вынуждены приобретать льготное дизтопливо по цене 265 тенге, а также в случае сельхозтоваропроизводителей приграничных районов завозить его с территории РФ.

«Сегодняшняя стоимость дизельного топлива отразится на конечном продукте. По сравнению с прошлым годом стоимость зерновых снизилась в связи с запретом на экспорт, и повышение стоимости дизтоплива делает выращивание зерновых нерентабельным. Цена продукции по расчетам выходит ниже себестоимости на 20%. Перспективы у отрасли растениеводства не самые лучшие и грозит банкротством. Кроме того, для отдаленных районов льготная цена на дизтопливо покрывает только перевозку», — отмечает руководитель ТОО «Комсомол» Виталий Волынец.

К тому же, предприниматели предлагают в целях оперативности и удобства приобретения дизтоплива проводить госзакупки 1 раз в год с утверждением единой льготной цены для ВПР и УПР.

По утверждению льготных цен операторов для сельхозтоваропроизводителей в оперативном порядке подключается региональный «Атамекен», который направит предложения через центральный орган в Министерство энергетики и МСХ.

Поделиться материалом

Читать ещё

  • Опрос

    Каковы перспективы у запрета на импорт пшеницы в РК?

    Показать результаты

    Загрузка ... Загрузка ...
  • Архивы