Продкорпорация активизирует закуп сельхозпродукции в Казахстане
Минсельхоз разработал Стратегию развития акционерного общества «Национальная компания «Продовольственная контрактная корпорация» на 2021 – 2030 годы. Документ представлен для обсуждения на портале «Открытые НПА, передаёт ElDala.kz».
Одной из целей Продкорпорации обозначено обеспечение финансовой устойчивости.
«Продкорпорация планирует активизировать торгово-закупочную деятельность на рынке сельхозпродукции для повышения оборачиваемости, обеспечивающей рост доходности компании. Для этого Продкорпорация будет стремиться оперировать ежегодными объемами зерна в размере не менее 1 млн тонн, максимально используя имеющиеся инструменты закупочной политики и расширяя торговые связи на внутреннем и внешних рынках», – говорится в документе.
Для расширения деятельности с применением механизма форвардных закупок предполагается использовать не только традиционные виды обеспечения (неустойка, залог, в том числе будущих товаров и/или находящихся в пути, гарантия, поручительство), но и нестандартные способы обеспечения исполнения обязательств. К ним можно отнести гарантийные взносы, депозиты, оперативные санкции (прекращение встречного удовлетворения по взаимным обязательствам, изменение порядка расчетов и другие).
Также в течение планируемого периода ожидается реализация непрофильных активов в виде группы компаний ТОО «ЭкспАгро». Основной целью профильных дочерних компаний будет повышение доходности финансово-хозяйственной деятельности на рынке зерна для обеспечения финансовой устойчивости всей группы компаний Продкорпорации.
«В целях снижения нагрузки на государственный бюджет будут изучаться все возможные альтернативы для привлечения средств с доступных рынков капитала. При этом для снижения стоимости таких заимствований на постоянной основе будет проводиться работа по улучшению показателей рейтинга Продкорпорации, а также будут прорабатываться варианты хеджирования валютных рисков при привлечении денежных средств в иностранной валюте», – указывается в концепции стратегии.