Основные отличия радиальных и диагональных шин
Компания «Bohnenkamp» продолжает публиковать полезную для аграриев информацию о шинах. Сегодня речь пойдет о двух самых распространенных видах шин. В чем отличие и на каком остановиться – ответят специалисты крупнейшего в Казахстане поставщика шин, камер, колес, осей и дисков.
Диагональная шина
Элемент внутреннего каркаса шины под названием корд (в диагоналке это полимерные/текстильные нити) укладывается при сборке шины под углом (по диагонали) к линии вращения шины.
Шина крутится так [ I ], один слой корда – вот так [ / ], а другой так [ \ ]. Слои перекрещиваются (слоев всегда четное количество) и получается – [ X ]. Такая конструкция обеспечит нужную жесткость и форму шины. Борта шины такие же крепкие, как и рабочая поверхность шины, где сверху еще наварен протектор, потому ее борта проще терпят грубость по отношению к себе. Но это же приводит и к трению между перекрещенными нитями на бортах, отчего шина греется при работе.
Радиальная шина
Корд (стальные/нейлоновые нити) укладывают перпендикулярно к линии вращения шины от борта до борта. Шина крутится так [ I ], а корд так [ — ] и получается вот как [ – ].
Этим достигается нужная прочность при меньшем весе, чем в диагональной. А для укрепления рабочей поверхности там размещен еще и брекер, и только потом протектор. Борта менее защищены.
Радиальная шина нынче сильно потеснила диагональную своими преимуществами. Так какую выбрать-то? В большинстве случаев просто смотрите рекомендации производителя вашей техники. Производитель хочет, чтобы шины соответствовали техническим параметрам техники и неверного не порекомендует. Смело доверьтесь ему. Если вы работаете в каких-то нестандартных условиях, нужно проконсультироваться и выбрать особое решение.
Какая шина лучше?
На вопрос нельзя ответить без уточнения
Какая шина лучше? Какие туфли лучше? На эти вопросы нельзя ответить без уточнения –«где ходить-то собираетесь?» и еще уточнить «денег у вас сколько?».
Радиалка покажет свои преимущества гораздо чаще, чем диагоналка. Назвать ее новой уже не актуально – производство радиальных шин освоено с 1949 года. Радиальная конструкция шин обеспечивает более правильную форму шины при разгоне, езде и торможении. Это делает колесо стабильным, повышает устойчивость, управляемость и комфорт. Более равномерное пятно контакта (пятно контакта – как отпечаток подошвы на песке) уменьшает склонность к пробуксовке и удлиняет срок службы шины.
Эффективнее распределяется нагрузка по шине, шина намного меньше нагревается при работе (вообще нагрев шины – ее лютый враг). Радиалка легче, а значит меньше нагрузки на ходовую. При этом она «сильнее» и «быстрее», то есть при одинаковом размере шин радиалка сможет нести больший груз (примерно на 20%) и ездить быстрее (на 30-40%) не перегреваясь. За удовольствие надо платить, увы.
Диагональная по всем этим параметрам уступает. Кроме: боковина у нее всегда толще и прочнее, и она дешевле. В самый раз для работы в тех местах, где условия порвут ее быстро – свалка арматуры, например.