Ограничения при перевозках зерна

Наступила осень – пора интенсивного движения грузового транспорта на автодорогах – сельхозпроизводители, и не только они, возят хлеб. А газета «А-Инфо» напоминает о действующих параметрах автотранспортных средств, передвигающихся по дорогам Республики Казахстан. Контроль за соблюдением законодательства в этой части входит в компетенцию Комитета транспортного контроля Министерства транспорта и коммуникаций РК.

С целью разъяснения законодательства мы обратились к начальнику отдела контроля на автотранспорте ГУ «Межрегиональная инспекция транспортного контроля «Солтұстік» Мукатаеву Темирхану Жамбырбаевичу.

Существуют следующие законодательные акты, регламентирующие грузовые перевозки автомобильным транспортом:

1)     Закон Республики Казахстан от 4 июля 2003 года «Об автомобильном транспорте» (далее – Закон);

2)     Постановление Правительства Республики Казахстан от 19 января 2002 года № 62 «Об утверждении допустимых параметров автотранспортных средств, предназначенных для передвижения по автомобильным дорогам Республики Казахстан» (далее – Постановление);

3)     Постановление Правительства Республики Казахстан от 18 июля 2011 года № 826 «Об утверждении Правил перевозок грузов автомобильным транспортом» (далее – Правила).

Допустимые габариты автотранспортных средств

Допустимые габаритные параметры и другие линейные размеры автотранспортных средств, передвигающихся по дорогам республиканского значения, не должны превышать: по длине грузового автомобиля – 12 метров, сочлененного транспортного средства – 20 метров, по ширине всех автотранспортных средств – 2,55 метров, по высоте – 4 метров. Допустимые размеры автотранспортных средств, включают в себя размеры съемных кузовов и тары для грузов, включая контейнеры.

Установленный в кузове автотранспортного средства груз не должен выступать за заднюю внешнюю точку автомобиля или прицепа более, чем на 2 метра. Расстояние между задней осью грузового автомобиля и передней осью прицепа должно быть не менее 3 метров. Горизонтально измеренное расстояние между осью шарнирного крепления полуприцепа и любой точкой передней части полуприцепа не должно превышать 2,04 метра.

Допустимые массы автотранспортных средств

Допустимая масса автотранспортных средств не должна превышать приведенные ниже значения (в тоннах)

ogranicheniyaОсевые нагрузки грузового транспортного средства

Допустимые осевые нагрузки автотранспортных средств поделены в зависимости от вида автотранспортного средства (количества и вида оси, типа колес и т. д.) и варьируют от 10 до 24 тонн для каждого вида.

Вес, передающийся на ведущую или ведущие оси автомобиля или комбинированного транспортного средства, не должен быть менее 25 % суммарного веса автомобиля или комбинированного автотранспортного средства.

Требования к водителю автотранспортного средства

В соответствии с Правилами перевозки грузов, при перевозке грузов должны быть оформлены: путевой лист автомобиля, товарно-транспортные накладные на перевозку груза. Формы этих документов разработаны и приложены к Правилам. Кроме того, у водителя должно быть удостоверение о прохождении технического осмотра транспортного средства и медицинское освидетельствование о допуске к управлению транспортным средством.

Поскольку Правила перевозки грузов автомобильным транспортом довольно обширны, «А-Инфо» не может опубликовать все. Поэтому, уважаемые сельхозпроизводители, вы можете направлять свои вопросы в области транспортного законодательства в редакцию газеты «АгроИнфо» по телефону: 8 (7142) 54-39-39, email: agro_info@bk.ru. На ваши вопросы через нашу постоянную рубрику «Вопрос-Ответ» дадут пояснения компетентные специалисты ГУ «Межрегиональная инспекция транспортного контроля «Солтұстік».

Нарушение законодательства и меры ответственности

В соответствии со статьей 15 Закона Республики Казахстан «Об автомобильном транспорте», должностные лица Комитета транспортного контроля имеют право останавливать автомашины на постах транспортного контроля на территории страны для осуществления госконтроля в сфере автотранспорта. Передвижной пост транспортного контроля оснащен всеми необходимыми измерительными приборами для проведения проверки автотранспортного средства на предмет соответствия требованиям законодательства.

По словам на начальника отдела контроля на автотранспорте инспекции транспортного контроля Темирхана Мукатаева, наиболее часто встречающиеся нарушения в области грузовых перевозок, которые допускают сельхозпроизводители, – это превышение допустимых масс и осевых нагрузок автотранспорта.

Меры ответственности за нарушение требований законодательства предусмотрены статьей 447 КоАП РК. Согласно ей, нарушение правил перевозок пассажиров, багажа и грузов влечет штраф на индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, являющихся субъектами малого или среднего предпринимательства, в размере от 10 до 15 месячных расчетных показателей. Действия, предусмотренные статьей 447, совершенные повторно в течение года после наложения административного взыскания, влекут штраф в размере от 15 до 20 МРП.

Поделиться материалом

Читать ещё

  • Опрос

    Каковы перспективы у запрета на импорт пшеницы в РК?

    Показать результаты

    Загрузка ... Загрузка ...
  • Архивы