Обжалование результатов налоговой проверки
Жалоба налогоплательщика (налогового агента) на уведомление о результатах налоговой проверки подается в вышестоящий орган налоговой службы в течение 30 (тридцати) рабочих дней со дня вручения налогоплательщику (налоговому агенту) уведомления.
При этом копия жалобы должна быть направлена налогоплательщиком (налоговым агентом) в налоговый орган, проводивший налоговую проверку.
Датой подачи жалобы в органы налоговой службы в зависимости от способа подачи являются:
1) в явочном порядке – дата получения жалобы органами налоговой службы;
2) по почте – дата отметки о приеме почтовой или иной организации связи.
В случае пропуска по уважительной причине установленного срока, этот срок по ходатайству налогоплательщика (налогового агента), подающего жалобу, может быть восстановлен вышестоящим органом налоговой службы, рассматривающим жалобу.
Жалоба налогоплательщика (налогового агента) подается в письменной форме.
В жалобе должны быть указаны: дата подписания жалобы налогоплательщиком (налоговым агентом); наименование вышестоящего органа налоговой службы, в который подается жалоба; фамилия, имя и отчество (при его наличии) либо полное наименование лица, подающего жалобу, его место жительства (место нахождения); идентификационный номер; наименование налогового органа, проводившего налоговую проверку; обстоятельства, на которых налогоплательщик основывает свои требования и доказательства, подтверждающие эти обстоятельства; перечень прилагаемых документов.
К жалобе прилагаются: копии акта и уведомления; документы, подтверждающие обстоятельства, на которых налогоплательщик (налоговый агент) основывает свои требования; иные документы, имеющие отношение к делу.
По жалобе налогоплательщика (налогового агента) выносится мотивированное решение в срок не более 30 (тридцати) рабочих дней с даты регистрации жалобы, а по жалобам крупных налогоплательщиков, подлежащих мониторингу – не более 45 (сорока пяти) рабочих дней с даты регистрации жалобы.
Вышестоящий орган налоговой службы при рассмотрении жалобы налогоплательщика (налогового агента) вправе назначить тематическую проверку, а также повторную тематическую проверку. Жалоба рассматривается в пределах обжалуемых налогоплательщиком (налоговым агентом) вопросов.
Срок рассмотрения жалобы может приостанавливаться на период: 1) проведения тематической и повторной тематической проверок – до их завершения; 2) направления запроса в государственные органы и юридическим лицам со стопроцентным участием государства, а также в компетентные органы иностранных государств – до момента получения ответа.
По итогам рассмотрения жалобы налогоплательщика (налогового агента) на уведомление о результатах налоговой проверки вышестоящим органом налоговой службы выносится одно из следующих решений:
1) оставить обжалуемое уведомление о результатах налоговой проверки без изменения, а жалобу без удовлетворения;
2) отменить обжалуемое уведомление о результатах налоговой проверки полностью или в части.
В случае отмены по результатам рассмотрения жалобы обжалуемого уведомления в части орган налоговой службы, проводивший налоговую проверку, выносит уведомление об итогах рассмотрения жалобы налогоплательщика (налогового агента) на уведомление о результатах налоговой проверки и (или) решение вышестоящего органа налоговой службы, вынесенное по результатам рассмотрения жалобы на уведомление, и направляет его налогоплательщику (налоговому агенту) в установленный срок.
Решение вышестоящего органа налоговой службы обязательно для исполнения налоговыми органами.
О приостановлении срока рассмотрения жалобы вышестоящий орган налоговой службы в письменной форме извещает налогоплательщика (налогового агента) с указанием причин приостановления.
Подача жалобы налогоплательщиком (налоговым агентом) в вышестоящий орган налоговой службы или суд приостанавливает исполнение уведомления о результатах налоговой проверки в обжалуемой части. При подаче жалобы в вышестоящий орган налоговой службы исполнение уведомления о результатах налоговой проверки в обжалуемой части приостанавливается до вынесения письменного решения вышестоящего органа налоговой службы. В случае подачи налогоплательщиком (налоговым агентом) жалобы (заявления) в суд, исполнение уведомления о результатах налоговой проверки в обжалуемой части приостанавливается со дня принятия судом жалобы (заявления) к производству до вступления в законную силу судебного акта.
В случае отмены уведомления о результатах налоговой проверки акт налоговой проверки подлежит отмене только в обжалуемой части уведомления о результатах налоговой проверки.
М. Махмутова заместитель
начальника налогового
управления по г. Костанай