Мукомолы просят удешевить их затраты на экспорт
Мелькомбинаты Актюбинской области готовы увеличивать объемы поставок муки на экспорт в Китай. Однако просят правительство помочь им заключить контракты напрямую с китайскими операторами контейнеров, поскольку стоимость доставки груза у операторов КНР гораздо ниже, чем у отечественных, сообщает агентство «АПК Новости».
Данное предложение было озвучено во время визита заместителя Премьер-министра Серика Жумангарина в Актюбинскую область. Директор ТОО «Ново-Альджанский мелькомбинат» Канат Тапаев обратился к нему с просьбой о помощи в удешевлении затрат экспортеров без мер господдержки, также сообщил о возможности роста объемов экспорта несырьевых товаров.
«Каждый день через Актюбинскую область проезжает по 5 составов поездов с Западной Европы в сторону Китая и обратно. Из Европы порядка 30-40% контейнеров возвращаются порожними. Они следуют до порта Ляньюньган, это юг Китая, где есть потребители нашей продукции – муки, макаронных изделий. Казахстанский оператор предоставляет нам один контейнер вместимостью 40 тонн за $3,5 тыс., так как в тариф закладывается стоимость доставки и возврата контейнера. Мы узнавали, что у китайских операторов доставка груза в одну сторону, из Актобе в Китай, стоит $1000 и ниже. Если можно нам помочь заключить контракты напрямую с китайскими операторами контейнеров, мы могли бы в месяц отправлять до 1000 тонн наших товаров. Плюс готовы организовать перевалочный пункт для приема и отправки экспортных товаров других производителей Актюбинской области – консервов, напитков, вино-водочных изделий. Сейчас же из-за дороговизны логистики мы отправляем нашу продукцию в КНР малом объеме», — проинформировал он.
Серик Жумангарин, в свою очередь, отметил, что, действительно, на традиционных рынках в последнее время стало тесновато, на данное время Казахстан может поставлять в Китай уже 1,5 млн тонн зерна.
«В начале августа мы пригласили в Казахстан большую делегацию бизнесменов из Афганистана. Они намерены напрямую работать с нами. Большую работу мы проводим с Китаем, построили на границе крупный бондовый склад. Вокруг порядка семи мелькомбинатов для переработки пшеницы, общая мощность около 1 млн тонн в год. Мы уже можем 1,5 млн тонн зерна Китаю поставлять. Для нас это очень важно, так как сегодня на традиционных рынках стало тесновато. Кроме того, после визита секретаря парткома СУАР Ма Синжуя в Казахстан, мы активно развиваем сотрудничество с Синьцзяном. В августе в Урумчи состоится выставка «Китай-Евразия», приглашаю всех, у кого есть экспортный потенциал, посетить ее вместе со мной», — сказал вице-премьер.
По словам Жумангарина, Актюбинский регион в плане транспортной инфраструктуры хорошо развит, его географическое расположение создает выгодные условия как для обработки евроазиатских товарных потоков, так и организации экспортных и импортных перевозок в направлении стран Центральной Азии, Афганистана, Пакистана, Ирана, Российской Федерации.
Он поручил отработать вопросы экспортеров QazTrade и Минсельхозу.