«Кировец» – на особом счету

Чего ждать в этом году от сотрудничества казахстанских сельхозформирований с ЗАО «Петербургский тракторный завод» (ПТЗ), выпускающим один из самых востребованных на территории бывшего СНГ тракторов?

!IMG_5460
Встреча прошла продуктивно

Накануне Нового года аграрии встретились с директором ПТЗ Сергеем Серебряковым за круглым столом, чтобы обсудить волнующие моменты сотрудничества и вопросы относительно обновлённой в 2014 году линейки продукции завода.

 У кого что болит…

 А волнуют крестьян следующие аспекты. Так, директор АО «Заря» Мендыкаринского района Александр Климко заинтересовался удельным давлением тракторов на почву, но не получил точных цифр, однако был проинформирован о системе спарки колёс и использовании для минимизации данного показателя различных шин.

– Совместно с рядом шинных заводов мы разработали специальные широкие шины с низким давлением для того, чтобы работать в чернозёмных регионах, – говорит Сергей Серебряков. – Но к слову, мы в этом году вошли на рынок Франции и Германии – стран, где действует очень жёсткое и требовательное законодательство по вопросу уплотнения почвы, из чего можно сделать соответствующие выводы о нашем подходе.

Также известного в Костанайской области агрария интересовал вопрос, имеются ли у ПТЗ разработки по гусеничным тракторам.

– Мы не можем быть хороши везде, – ответил Сергей Серебряков. – Пока мы сосредоточились на колёсных машинах и доводим их до совершенства.

Руководителей более мелких крестьянских хозяйств, в первую очередь, беспокоят вопросы увеличения срока гарантии на технику, который сегодня составляет 18 месяцев. Связано это с тем, что в условиях КХ трактор за весь сельскохозяйственный сезон работает от 10 до 20 дней.

– Лучшая практика в России – это трактор, который используется до 70% фонда рабочего времени в год, – говорит Сергей Александрович. – Со временем гарантийные сроки мы планируем расширять исходя из той статистики, которую будем набирать в Казахстане. В целом, гарантийные сроки завод-изготовитель самой техники устанавливает только при согласовании с заводами-поставщиками агрегатов и узлов. Это очень сложный процесс, поскольку везде требуется определённая статистика, которую в Казахстане нам придётся нарабатывать с нуля. Поэтому с учётом наработки будут меняться и условия гарантии.

Копия !IMG_5486
Аграрии заинтересованы в сотрудничестве

Поднимался в ходе круглого стола и вопрос нехватки оригинальных запчастей на костанайском рынке. Однако решение данной проблемы обязался взять на себя официальный дилер ПТЗ в городе Костанай ТОО «Урал ЛТД» в лице директора Валентина Романова.

 

Были вопросы и касающиеся дорабо­ток стандартной комплектации, таких как возможность оклейки стёкол каби­ны термоплёнкой.

– Это всё очень индивидуально – кому-то нужна правая дверь, кому-то она не нужна, кому-то хочется затемнение стёкол кабины, кому-то – нет, и так да­лее. Здесь можно сказать одно – дора­ботки под условия и требования кон­кретного хозяйства вполне возможны по желанию покупателя.

Здесь же было предложено перене­сти расположение топливного бака, по­скольку в сегодняшнем своём виде он мешает животноводческим хозяйствам навешивать на «К-744» стогометатель. Кстати, этот вопрос завод намерен ре­шить уже в 2015 году.

Аграрии даже спросили, поче­му трактор красный, на что по­лучили ответ, что таково было решение трудового коллектива компании – принять красный в качестве корпоративного цвета.

Механизаторов меньше, тракторы – мощнее

По словам Валентина Романова, основным спро­сом в северных зерносеющих областях Казахстана сегод­ня пользуются трактора мощ­ностью 300-390 лошадиных сил. Доля мощных тракторов в Казахстане будет увеличи­ваться, в этом уверен директор КФ ТОО «КазНИИМЭСХ» Владимир Астафьев.

– Проведённый нами анализ пока­зывает, что у нас всё острее прояв­ляется дефицит механизаторских ка­дров, – говорит Владимир Леонидович. – Так, если в 2005 году у нас было 5 механизаторов на 1000 гектаров посев­ной площади, то к концу 2014 года – ори­ентировочно уже 4, а это уменьшение практически на 20%. Это значит, что на­грузка на механизатора постоянно ра­стёт. Следовательно, в такой ситуации нужен более мощный трактор. Если су­ществующий сегодня парк тракторов ориентирован на машины 4-5 классов, то для обеспечения своевременного выполнения полевых работ необходим переход к тракторам 5-8 тяговых клас­сов. Именно такие трактора выпускает сегодня ПТЗ – это «К-744Р1», «К-744Р2», «К-744Р3».

При том, что все трактора обновлён­ной линейки обладают современным дизайном и оснащены модернизиро­ванными системами, основное их до­стоинство состоит не в этом.

– Главная ценность новых тракторов состоит в их способности агрегатиро­ваться со всеми современными сель­скохозяйственными орудиями, пред­ставленными на российском и казах­станском рынках, – утверждает Сергей Серебряков.

Директор заверил фермеров, что останавливаться на достигнутом ПТЗ не собирается, и план завода состоит том, чтобы каждые 2-3 года выдавать потребителю новую модель.

Ирина Бакуменко

Фото автора

Статья вышла в номере за 26 января 2015г.

 

Поделиться материалом

Читать ещё

  • Опрос

    Каковы перспективы у запрета на импорт пшеницы в РК?

    Показать результаты

    Загрузка ... Загрузка ...
  • Архивы