«Кировец» – на особом счету
Чего ждать в этом году от сотрудничества казахстанских сельхозформирований с ЗАО «Петербургский тракторный завод» (ПТЗ), выпускающим один из самых востребованных на территории бывшего СНГ тракторов?
Накануне Нового года аграрии встретились с директором ПТЗ Сергеем Серебряковым за круглым столом, чтобы обсудить волнующие моменты сотрудничества и вопросы относительно обновлённой в 2014 году линейки продукции завода.
У кого что болит…
А волнуют крестьян следующие аспекты. Так, директор АО «Заря» Мендыкаринского района Александр Климко заинтересовался удельным давлением тракторов на почву, но не получил точных цифр, однако был проинформирован о системе спарки колёс и использовании для минимизации данного показателя различных шин.
– Совместно с рядом шинных заводов мы разработали специальные широкие шины с низким давлением для того, чтобы работать в чернозёмных регионах, – говорит Сергей Серебряков. – Но к слову, мы в этом году вошли на рынок Франции и Германии – стран, где действует очень жёсткое и требовательное законодательство по вопросу уплотнения почвы, из чего можно сделать соответствующие выводы о нашем подходе.
Также известного в Костанайской области агрария интересовал вопрос, имеются ли у ПТЗ разработки по гусеничным тракторам.
– Мы не можем быть хороши везде, – ответил Сергей Серебряков. – Пока мы сосредоточились на колёсных машинах и доводим их до совершенства.
Руководителей более мелких крестьянских хозяйств, в первую очередь, беспокоят вопросы увеличения срока гарантии на технику, который сегодня составляет 18 месяцев. Связано это с тем, что в условиях КХ трактор за весь сельскохозяйственный сезон работает от 10 до 20 дней.
– Лучшая практика в России – это трактор, который используется до 70% фонда рабочего времени в год, – говорит Сергей Александрович. – Со временем гарантийные сроки мы планируем расширять исходя из той статистики, которую будем набирать в Казахстане. В целом, гарантийные сроки завод-изготовитель самой техники устанавливает только при согласовании с заводами-поставщиками агрегатов и узлов. Это очень сложный процесс, поскольку везде требуется определённая статистика, которую в Казахстане нам придётся нарабатывать с нуля. Поэтому с учётом наработки будут меняться и условия гарантии.
Поднимался в ходе круглого стола и вопрос нехватки оригинальных запчастей на костанайском рынке. Однако решение данной проблемы обязался взять на себя официальный дилер ПТЗ в городе Костанай ТОО «Урал ЛТД» в лице директора Валентина Романова.
Были вопросы и касающиеся доработок стандартной комплектации, таких как возможность оклейки стёкол кабины термоплёнкой.
– Это всё очень индивидуально – кому-то нужна правая дверь, кому-то она не нужна, кому-то хочется затемнение стёкол кабины, кому-то – нет, и так далее. Здесь можно сказать одно – доработки под условия и требования конкретного хозяйства вполне возможны по желанию покупателя.
Здесь же было предложено перенести расположение топливного бака, поскольку в сегодняшнем своём виде он мешает животноводческим хозяйствам навешивать на «К-744» стогометатель. Кстати, этот вопрос завод намерен решить уже в 2015 году.
Аграрии даже спросили, почему трактор красный, на что получили ответ, что таково было решение трудового коллектива компании – принять красный в качестве корпоративного цвета.
Механизаторов меньше, тракторы – мощнее
По словам Валентина Романова, основным спросом в северных зерносеющих областях Казахстана сегодня пользуются трактора мощностью 300-390 лошадиных сил. Доля мощных тракторов в Казахстане будет увеличиваться, в этом уверен директор КФ ТОО «КазНИИМЭСХ» Владимир Астафьев.
– Проведённый нами анализ показывает, что у нас всё острее проявляется дефицит механизаторских кадров, – говорит Владимир Леонидович. – Так, если в 2005 году у нас было 5 механизаторов на 1000 гектаров посевной площади, то к концу 2014 года – ориентировочно уже 4, а это уменьшение практически на 20%. Это значит, что нагрузка на механизатора постоянно растёт. Следовательно, в такой ситуации нужен более мощный трактор. Если существующий сегодня парк тракторов ориентирован на машины 4-5 классов, то для обеспечения своевременного выполнения полевых работ необходим переход к тракторам 5-8 тяговых классов. Именно такие трактора выпускает сегодня ПТЗ – это «К-744Р1», «К-744Р2», «К-744Р3».
При том, что все трактора обновлённой линейки обладают современным дизайном и оснащены модернизированными системами, основное их достоинство состоит не в этом.
– Главная ценность новых тракторов состоит в их способности агрегатироваться со всеми современными сельскохозяйственными орудиями, представленными на российском и казахстанском рынках, – утверждает Сергей Серебряков.
Директор заверил фермеров, что останавливаться на достигнутом ПТЗ не собирается, и план завода состоит том, чтобы каждые 2-3 года выдавать потребителю новую модель.
Ирина Бакуменко
Фото автора
Статья вышла в номере за 26 января 2015г.