•  

    Рубрика: Новости |  Просмотры - 430

    Как в Японии заманивают молодёжь в сельское хозяйство

    В Японии сельское хозяйство не является ведущей отраслью национальной экономики. Тем не менее, государство всячески старается сохранить аграрное производство, чтобы не быть полностью зависимым от импорта, передаёт портал Agroxxi.ru.

    По данным японских СМИ, в настоящее время самообеспеченность продовольствием составляет в стране на более 40-45%. Ведется планомерная кампания по привлечению молодёжи в сельскую местность, в том числе выпускников университетов.

    Иллюстративное фото

    Меняется и отношение к привлечению в страну крестьян из других стран. В прошлом году «КВ» писали о планах правительства разрешить гастарбайтерам работать на полях Японии. Будут ограничены сроки пребывания, введены прочие меры контроля над иммигрантами, однако иностранные рабочие будут. Для Японии это событие, хотя бы в силу исторических причин.

    В настоящее время активно ведется работа и по реорганизации сельскохозяйственного производства.

    Промышленным компаниям несколько лет назад было разрешено брать в аренду у местных властей пустующие участки и заниматься там выращиванием культур. Появились и крупные аграрные хозяйства. Все это позволяет говорить о появлении аграрных корпораций. (Нам ближе термин предприятие). Для японской молодежи это очень важно – работать на мелкой семейной ферме, или в обычной, возможно, и не самой крупной, но корпорации.

    По сообщению «Ёмиури симбун», сейчас главное проследить, укоренится ли такая практика.

    В марте в Токио проводился набор сотрудников в сельскохозяйственные компании. Участвовали 47 корпораций и более 500 студентов.

    Это было уже десятое подобное мероприятие. Первое состоялось в 2013 году.

    Один из экспертов в области управления аграрным бизнесом сообщил изданию, что работать в корпорации намного лучше, чем просто быть фермером. Не нужны огромные средства на приобретение земли и техники. В процессе можно обучаться аграрным технологиям, а доход при этом постоянный.

    В 2000 году таких корпораций было 5,2 тыс., в 2015 – уже почти 21 тыс. Рост почти в четыре раза. Это по данным Министерства сельского и лесного хозяйства и рыболовного промысла Японии. Численность персонала удвоилась с 49 тыс. до 104 тыс. человек.

    По мере сокращения численности фермеров, средний возраст которых составляет 66 лет, свою деятельность расширяют корпорации.

    Как и во многих странах, сельское хозяйство считается не самым лучшим местом работы, поэтому корпорации меняют подход к делу. Как отмечает «Йомиури симбун», аграрные корпорации предприняли так называемую «индустриализацию шестого сектора» (для справки: банки, сфера услуг и другие – это входит в понятие третичного сектора экономики). Они не только выращивают культуры, но и перерабатывают, и продают готовую продукцию, и даже содержат рестораны и точки питания. Многие представители молодежи поэтому стали рассматривать данный вариант работы как творческий (креативный) бизнес. Крупнейшая в Японии сеть супермаркетов «Аеон Ко.» и другие вошли в аграрный бизнес.

    В 2015 году новых фермеров насчитывалось 65 тыс. По сравнению с предыдущим годом их численность увеличилась почти на 13%. Среди них представителей аграрных корпораций оказалось более 10 тыс. Рост численности за год – 36%. Но все равно пока в целом фермеров становится в год на 100 тыс. меньше. Считается, что корпорации создают в год незначительное количество вакансий. Если их станет больше, больше будет и молодежи в сельской местности, считает издание.

    Но вот на что надо обратить внимание. Правительство страны создало во всех префектурах Японии посреднические организации с очень длинным названием – «Общественные корпорации консолидации земли и крестьян посредством аренды и земельных банков».

    Правительство стремится увеличить долю занятых в крупных предприятиях отрасли, включая аграрные корпорации, до 80% от количества всех фермеров к 2023 году. В марте 2016 года этот показатель был порядка 50%.

    Наконец, правительство Японии приняло решение строить жилье для новых фермеров. Для отработки этой модели выбрано шесть районов, включая Асахигава и Хоккайдо.

    Правительство и профильное министерство хотят привлечь новых фермеров из числа молодежи и предложить им лучшие жилищные условия, чтобы мотивировать их заниматься сельским хозяйством. Строительство начнется в 2018 финансовом году. Для начала в пилотных районах построят 40 домов. После этого решат, продолжать ли эксперимент.

    В рамках проекта в двух пилотных районах, расположенных в других префектурах, рассматривается и вариант открытия ресторана, где все будет приготовлено из собранного урожая, и строительство магазинов, где фермеры могут свободно продавать свой урожай и переработанную продукцию.

    Опубликовано 12.10.2017

    Поделиться в соц. сетях

    Опубликовать в Google Plus
    Опубликовать в Мой Мир
    Опубликовать в Одноклассники

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    * Copy This Password *

    * Type Or Paste Password Here *

    Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

    • Курсы валют

      Курсы валют в Республике Казахстан
    • Архивы

    • Опрос

      Какая деятельность в сфере сельского хозяйства (вашей области) особенно подвержена коррупционным проявлениям?

      Показать результаты

      Loading ... Loading ...
    • Центр агрокомпетенций НПП РК «Атамекен»

    • Комментарии

    • Калькулятор валют

      Калькулятор валют НБК

    • Погода

      Костанай
      -21°
      -27°
      Вт
      -23°
      Ср
      -21°
      Чт
      -15°
      Пт
      -11°
      Сб
     
  •   Копирование материалов допускается исключительно с письменного разрешения редакции и при условии ссылки (если это печатные издания), гиперссылки (для интернет-изданий) на agroinfo.kz  
     
    Агро каталог Яндекс.Метрика
     
     
      Распространяется на территории Республики Казахстан Размещение рекламы 8 (7142) 39-15-12, 54-39-39  
    ArabicEnglishFrenchGermanItalianKazakhPortugueseRussianSpanishUkrainian