Человек, который меняет ландшафт
Новый элеваторный комплекс кардинально изменит логистику и качество зерна в северной части области. За последние десятилетия линейный элеватор большой вместимости в нашем регионе возводят впервые, сообщает корреспондент газеты “Костанайские новости“.
Он возвышается над пгт Троебратным, как скроенный из серебряных стальных пластин океанский лайнер. Он еще на стапелях, но мы уже ходим по его высотным переходам.
Когда узнаешь детали строительства этого железного монстра, то напрашивается сравнение с египетскими пирамидами. Там по песку сорок лет таскали каменные глыбы. Здесь, в утопающей в дождях самой северной части нашей области, пришлось «Кировцем» таскать 33-тонный подъемный кран. Ненастье неделями тормозило работу.
И тем не менее фермер из села Пресногорьковки Алексей Аманжолов уже закачивает строительство зерносушильного комплекса. Проще говоря, линейного элеватора. Слово «линейный» означает, что элеватор имеет железнодорожную ветку. По странной логике картографов станция называется Пресногорьковская в пгт Троебратном.
От пгт до 255-летней реальной Пресногорьковки 30 километров. Зерновые поля Аманжолова еще дальше. Когда фермер озвучил стоимость элеватора, у меня появилось такое ощущение, что он назвал расстояние от Земли до Луны.
Стройка имеет свойство выкачивать силы и деньги. Особенно, когда каждый гвоздь надо везти за сотни и сотни километров. Поэтому я искренне недоумеваю:
– Касеныч, зачем тебе это надо? Тебе в сентябре 62 года. У тебя внук с удивительно преемственным именем-фамилией – Алексей Аманжолов – на последнем курсе сельхозинститута. Три взрослых сына. Взял бы лукошко и пошел за грибами…
– Успеется, – с легкой улыбкой отвечает Аманжолов, смотря куда-то поверх моей головы. – А что там может быть? Зеленые поля, березовые колки, озера, все как на одно будто из повести Ивана Шухова «Горькая линия» – Пятиверстное, Займище, Жиланчик, Кожевино… Чудный край. Всю романтику вышибет из головы, ежели приспичит пора думать о хлебе насущном.
Видишь железобетонный советский элеватор? У него возраст, как у меня. И держит его один хозяин для своих же зерновых нужд. Единственный линейный элеватор на линии Мамлютка (Северо-Казахстанская область. – Прим. авт.) – Костанай. И вот я уже 20 лет гоняю свои машины с зерном в Костанай. Это дальше, чем я возил бы в Петропавловск. Туда-назад – полтысячи километров и река сожженной солярки. Это дело?
Анатолий Ермолович