Бизнес-проекты, с которыми парни и девушки пришли в «Школу молодого предпринимателя»
Выращивание грибов и чеснока, переработка автомобильных шин и звукоизоляция авто. Это лишь некоторые бизнес-проекты, с которыми парни и девушки пришли в «Школу молодого предпринимателя»
В рамках недельного обучения первые двадцать пять ребят получили необходимые знания, для того, чтобы в последующем реализовать намеченные стартапы. К примеру, Роман Шумаков из города Рудный загорелся идеей обеспечивать магазины местными шампиньонами, маслятами и вешенками, сообщает пресс-служба Национальной палаты предпринимателей РК «Атамекен».
«В нашей области мало кто занимается грибным бизнесом, в основном, их завозят из-за пределов. Мне же это направление интересно. Вот, хочу арендовать теплицу, начать выращивать, если найду необходимые деньги. На курсы пришел, чтобы узнать, в каких условиях сегодня работает бизнес, что нужно для его организации», – говорит Роман Шумаков.
У Руслана Уразбаева из Федоровского района похожая задумка. Вот уже несколько лет он выращивает чеснок. Урожай такой, что хватает и себе, и соседям на зиму. В ближайшее время планирует поставить дело на поток.
«Чеснок отлично растет, при минимальных вложениях сил, главное, правильно обрабатывать почву. Я когда-то легализовал два участка, недалеко от дома. Сейчас хочу оградить землю, закупить систему орошения, установить освещение и засеять участки полностью на продажу», – делится Руслан.
Как рассказали бизнес-тренеры Палаты предпринимателей, сегодня очень много информации о том, как реализовать интересный проект. Но она не систематизирована. Гораздо удобнее получать необходимые знания в одном месте и на конкретных примерах. «Школа молодого предпринимателя» отвечает таким запросам. Участникам рассказывают об организационно-правовой форме предпринимательства, о существующих налоговых режимах, системе проверок бизнеса. А, самое главное, здесь учат не просто составлять бизнес-план, но и определять все плюсы и минусы будущего стартапа.
«К примеру, у парня есть хороший проект по переработке шин, но нет элементарных просчетов относительно условий по утилизации, по хранению отходов. Мы вместе выявляем такие минусы, помогаем устранить и прописать это в бизнес-плане. Или, например, к нам на курсы пришел молодой человек, который занимается звукоизоляцией автомобилей. Все удачно, но ему нужно двигаться вперед, а знаний как таковых не хватает. Этим и интересен наш проект», – рассказывает бизнес-тренер Жанна Кужукеева.
По завершении курсов каждый из участников составит бизнес-план, и наиболее интересные проекты будут презентованы на конкурсе «Ярмарка идей». Лучшие из них направляются на рассмотрение Регионального координационного совета для получения государственного гранта в рамках Программы «Дорожная карта бизнеса-2020».
Также читайте:
Казахстан: Палата предпринимателей помогает костанайским сельчанам
Шесть предприятий Костанайской области подали заявки на соискание Премии Президента РК «Алтын сапа»
Интернет-портал для инвесторов запустили в ВКО