Бензина марки Аи-80 скоро не будет в Казахстане

В этом году в Казахстане производство бензина марки АИ-80 сократилось почти на 16%. На сегодняшний день в отличии от бензина марки Аи 92 и дизельного топлива, цены на восьмидесятый регулируются государством. Правда, на автозаправках города сегодня обзавестись горючим нельзя, сообщает сайт телеканала «Алау».

Benzin-80В настоящее время на нефтеперерабатывающих заводах РК реализуются проекты реконструкции и модернизации существующих мощностей, в связи с чем производство бензина марки Аи-80 будет и далее сокращаться. Так, сообщается в Министерстве энергетики РК. Это, в первую очередь, связано с правилами регламента ТС по продаже бензина, а также на основании плана завершения проектов модернизации НПЗ РК. Сейчас, на заводах идет постепенное сокращение производства бензина Аи-80 в пользу увеличения производства высокооктановых бензинов и дизтоплива. На некоторых городских станциях заправки восьмидесятым обзавестись не получится. Транспортные предприятия, зависящие от этого горючего уже ищут пути решения.

«Машины у нас старые. Есть машины выпсука еще до 2000 года, они технически рассчитаны на 76 бензин, затем появился 80-ый. и эксплуатация на 92 бензине возможно вызовет какие-то технические проблемы, сложности. Поэтому дополнительные затраты пойдут на регулировки, переделку, перенастройку, возможно надо будет закупать новое оборудование или проводить модернизацию двигателей.» — сказал заместитель директора ТОО «Тазалык — 2012» Сергей Брюзгал.

Есть, конечно, выход перехода на газовое топливо, но и здесь цена нестабильная, отметил Сергей Брюзгал. Выпуск нефтепродуктов классов «Евро — 4» и «Евро — 5» на полный оборот начнется с 1 января будущего года. Аи 80 же соотвествует лишь второму классу, поэтому прекращение его выпуска уже неотвратимо.

По завершении модернизации заводов, бензин марки Аи-80 будет производиться только по специальным заказам предприятий и госучреждений, такими как МВД, Минздрав и Минобороны РК. Пока же, производство топлива постепенно снижается. Если, в 2014 году горючего было 950 тыс. тонн, то в прошлом году запасы восьмидесятого были уже на уровне 620 тыс. тонн. В текущем же планируют опуститься до отметки в 520 тысяч.

Также читайте:

Эксперт: О какой дешевизне бензина в Казахстане можно говорить?

В Павлодаре в 2017 году появится собственный бензин стандарта Евро-5

Торговцам на заметку!

Сапарбек Туякбаев: «Дефицита льготного дизтоплива для аграриев в ЮКО нет, а нельготного – не должно быть!»

 

Поделиться материалом

Читать ещё

  • Опрос

    Каковы перспективы у запрета на импорт пшеницы в РК?

    Показать результаты

    Загрузка ... Загрузка ...
  • Архивы