XERION – универсальный исполин
При несущей мощности 50 тонн трактор CLAAS XERION характеризуется универсальностью, которая делает его незаменимым помощником при выполнении самого широкого диапазона работ: от вспашки земли до уборки снежных завалов или работы в карьерах.
Главной тенденцией последних десятилетий на рынке тракторной техники стало последовательное повышение спроса сельхозтоваропроизводителей на машины повышенной мощности и одновременно обладающие универсальными функциональными возможностями. Это взаимосвязанные требования современного аграрного рынка. Если 10-15 лет назад востребованными были тракторы больших габаритов и мощностью от 350 л. с. и выше, способные работать только на поле, то сейчас более актуальными становятся тракторы мощностью 250-400 л. с., но при этом более универсальные, позволяющие проводить транспортные и другие работы.
При этом для эффективной передачи тягового усилия таким тракторам нужны большие равновеликие колеса, которые, в свою очередь, приводят к снижению в целом маневренности машин. Традиционным решением здесь было шарнирно-сочлененное соединение (ШСР), при котором передняя и задняя оси крепятся на соединяющиеся подвижным узлом полурамы. Главный недостаток этой схемы – страдает универсальность, поскольку машину можно использовать исключительно на тяговых работах. Такая более узкая функциональность отражается и на показателях рентабельности, поскольку ограничивает возможности эксплуатации трактора.
Компания CLAAS разработала уникальную концепцию трактора XERION на классической цельной раме и с четырьмя управляемыми колесами, каждое из которых достигает 2,15 м в высоту. При такой схеме и тяговое усилие, и радиус поворота, и несущая способность увеличиваются до максимума. У XERION последняя достигает максимального на рынке значения 50 тонн. Кроме того, когда все четыре колеса подвижны, можно использовать разные стратегии управления и движения машины, включая крабовый ход. Тем самым трактор становится настолько универсальным, что его используют в хозяйстве круглогодично: не только на полевых работах, но и при строительстве, обслуживании самых разных производственных нужд, включая уборку снега, погрузочно-разгрузочные работы и т. п.
Целый ряд других уникальных решений, реализованных в тракторах XERION, также направлены на то, чтобы сделать его использование на разных типах работ, как с передне-, так и с задненавесными и прицепными орудиями, максимально удобным и эффективным. Кабина машины расположена посередине, а прямо за ней имеется сцепной шар 110 мм S-образной сцепки как дополнительный вариант к трехточечной задней навеске. Такое решение отлично зарекомендовало себя при буксировке прицепов или цистерн с жидким навозом, оно обеспечивает меньший радиус разворота и существенно уменьшает длину связки.
Но главным козырем XERION является наличие модификации трактора с поворотной кабиной – TRAC VC, когда в считанные секунды нажатием одной кнопки рабочее место механизатора перемещается из центра трактора в положение над задней осью. Это обеспечивает полный визуальный контроль при таких работах, как трамбовка силоса, измельчение древесины, мульчирование, фрезерно-роторная снегоочистка и ряд других. Для удобства управления все функциональные кнопки в терминале автоматически переформатируются на логику нового направления, когда задний ход становится движением вперед.
К числу безусловных достоинств трактора XERION относится 6-цилиндровый рядный двигатель PERKINS. Высокий крутящий момент достигается уже на низких оборотах и сохраняется стабильным в широком диапазоне оборотов. Мощный 12,5-литровый двигатель с охлаждением наддувочного воздуха отличается высокой надежностью, а цельный капот обеспечивает удобный доступ для технического обслуживания. В модели XERION 4000 силовой агрегат выдает до 431 л. с., а у XERION 5000 – все 524 л. с.
При такой мощности трактор демонстрирует прекрасные показатели экономии топлива. Так, в ходе испытаний Германского сельскохозяйственного общества (DLG) при полевых работах на максимальной мощности XERION показал расход топлива 265 г/кВт•ч, что оказалось на 9% ниже среднего показателя тестирования прочих тракторов этого класса. Чуть более 10% оказалась экономия топлива и при испытаниях на легких работах с дисковой бороной и косилкой, когда нагрузка на двигатель не превышала 40%.
Особого внимания заслуживают и подъемные механизмы. На испытательном стенде DLG фронтальный механизм навески продемонстрировал подъемную силу 7,7 т, а задний еще большую – 9,2 т из нижнего и почти 12,2 т из верхнего положения, что стало рекордом среди всех ранее протестированных моделей мощных тракторов. Такой результат XERION обеспечивает трехточечная навеска с механической верхней тягой и с точками сцепления категории IV (HEAVY DUTY). Также доступна и гидравлическая верхняя тяга с точками сцепления категорий III или IV.
Более детальную информацию о комплектации и функциональных возможностях трактора XERION вы можете узнать у официального дилера CLAAS в Республике Казахстан – компании «СТ АГРО».
Наш сайт: www.ctagro.com
Статья опубликована в №8 (202) газеты «АгроИнфо» от 13.05.2019 г.