XERION – универсальный исполин

При несущей мощности 50 тонн трактор CLAAS XERION характеризуется универсаль­ностью, которая делает его незаменимым по­мощником при выполнении самого широкого диапазона работ: от вспашки земли до уборки снежных завалов или работы в карьерах.

XERION_3

Главной тенденцией последних десятилетий на рынке тракторной техники стало последовательное повыше­ние спроса сельхозтоваропроизводителей на машины повышенной мощности и одновременно обладающие универсальными функциональными возможностями. Это взаимосвязанные требования современного аграр­ного рынка. Если 10-15 лет назад востребованными были тракторы больших габаритов и мощностью от 350 л. с. и выше, способные работать только на поле, то сейчас более актуальными становятся тракторы мощностью 250-400 л. с., но при этом более универсальные, позво­ляющие проводить транспортные и другие работы.

При этом для эффективной передачи тягового уси­лия таким тракторам нужны большие равновеликие колеса, которые, в свою очередь, приводят к снижению в целом маневренности машин. Традиционным реше­нием здесь было шарнирно-сочлененное соединение (ШСР), при котором передняя и задняя оси крепятся на соединяющиеся подвижным узлом полурамы. Главный недостаток этой схемы – страдает универсальность, по­скольку машину можно использовать исключительно на тяговых работах. Такая более узкая функциональность отражается и на показателях рентабельности, поскольку ограничивает возможности эксплуатации трактора.

Компания CLAAS разработала уникальную концепцию трактора XERION на классической цельной раме и с че­тырьмя управляемыми колесами, каждое из которых достигает 2,15 м в высоту. При такой схеме и тяговое усилие, и радиус поворота, и несущая способность увеличиваются до максимума. У XERION последняя достигает максимального на рынке значения 50 тонн. Кроме того, когда все четыре колеса подвижны, можно использовать разные стратегии управления и движения машины, включая крабовый ход. Тем самым трактор становится настолько универсальным, что его исполь­зуют в хозяйстве круглогодично: не только на полевых работах, но и при строительстве, обслуживании самых разных производственных нужд, включая уборку снега, погрузочно-разгрузочные работы и т. п.

Целый ряд других уникальных решений, реализован­ных в тракторах XERION, также направлены на то, что­бы сделать его использование на разных типах работ, как с передне-, так и с задненавесными и прицепными орудиями, максимально удобным и эффективным. Ка­бина машины расположена посередине, а прямо за ней имеется сцепной шар 110 мм S-образной сцепки как до­полнительный вариант к трехточечной задней навеске. Такое решение отлично зарекомендовало себя при бук­сировке прицепов или цистерн с жидким навозом, оно обеспечивает меньший радиус разворота и существенно уменьшает длину связки.

Но главным козырем XERION является наличие мо­дификации трактора с поворотной кабиной – TRAC VC, когда в считанные секунды нажатием одной кнопки рабочее место механизатора перемещается из центра трактора в положение над задней осью. Это обеспечива­ет полный визуальный контроль при таких работах, как трамбовка силоса, измельчение древесины, мульчиро­вание, фрезерно-роторная снегоочистка и ряд других. Для удобства управления все функциональные кнопки в терминале автоматически переформатируются на ло­гику нового направления, когда задний ход становится движением вперед.

К числу безусловных достоинств трактора XERION от­носится 6-цилиндровый рядный двигатель PERKINS. Вы­сокий крутящий момент достигается уже на низких обо­ротах и сохраняется стабильным в широком диапазоне оборотов. Мощный 12,5-литровый двигатель с охлажде­нием наддувочного воздуха отличается высокой надеж­ностью, а цельный капот обеспечивает удобный доступ для технического обслуживания. В модели XERION 4000 силовой агрегат выдает до 431 л. с., а у XERION 5000 – все 524 л. с.

При такой мощности трактор демонстрирует прекрас­ные показатели экономии топлива. Так, в ходе испытаний Германского сельскохозяйственного общества (DLG) при полевых работах на максимальной мощности XERION по­казал расход топлива 265 г/кВт•ч, что оказалось на 9% ниже среднего показателя тестирования прочих трак­торов этого класса. Чуть более 10% оказалась экономия топлива и при испытаниях на легких работах с дисковой бороной и косилкой, когда нагрузка на двигатель не пре­вышала 40%.

Особого внимания заслуживают и подъемные меха­низмы. На испытательном стенде DLG фронтальный механизм навески продемонстрировал подъемную силу 7,7 т, а задний еще большую – 9,2 т из нижнего и почти 12,2 т из верхнего положения, что стало рекордом среди всех ранее протестированных моделей мощных тракто­ров. Такой результат XERION обеспечивает трехточеч­ная навеска с механической верхней тягой и с точками сцепления категории IV (HEAVY DUTY). Также доступна и гидравлическая верхняя тяга с точками сцепления категорий III или IV.

Более детальную информацию о комплектации и функ­циональных возможностях трактора XERION вы можете узнать у официального дилера CLAAS в Республике Ка­захстан – компании «СТ АГРО».

Наш сайт: www.ctagro.com

Статья опубликована в №8 (202) газеты «АгроИнфо» от 13.05.2019 г.

Поделиться материалом

Читать ещё

  • Опрос

    Каковы перспективы у запрета на импорт пшеницы в РК?

    Показать результаты

    Загрузка ... Загрузка ...
  • Архивы