Valtra начнёт использовать возобновляемое топливо
Стабильно набирающее популярность возобновляемое топливо Neste MY начнут заливать абсолютно во все транспортные средства именитого бренда сельскохозяйственной техники, работающие на дизельном топливе. В годовом эквиваленте подобное решение позволит заменить более 700 000 литров дизеля восстановленным аналогом, сообщает узкоспециализированный портал пищевой промышленности Foodbay.
В первую очередь новшество коснётся техники, которая работает непосредственно на заводе по производству в Суолахти (Финляндия). Тем не менее экспортируемые машины также будут предварительно заправляться новым видом топлива — в каждый бак будет залито по 30–40 литров восстановленного дизельного топлива.
Neste — производитель, достаточно хорошо известный в определённых кругах, поэтому доверие к его продукции со стороны именитого финского бренда вполне ожидаемо и логично. Топливо нового поколения должно обеспечить целый ряд преимуществ по сравнению с привычным всем дизелем:
- Экология. Количество вредных выбросов в атмосферу снижается на 90%, причём это не теоретические, а вполне реальные проверенные цифры. Связано это в первую очередь с тем, что продукт изготавливается из восстанавливаемых отходов. Что касается эффекта от использования подобного источника работы дизельных моторов, то он сравним с тем, будто с дорог полностью убрали более полутысячи легковых автомобилей. С подобными показателями при массовом переходе на альтернативное топливо нагрузка на экологию должна стать гораздо меньше.
- Качество. Возобновляемое топливо Neste MY не имеет ничего общего с более привычным биодизелем, поскольку принцип его изготовления в корне отличается. На практике производитель получает премиальное топливо с высокими показателями КПД и общей энергоэффективностью. Классифицируется новый вид энергоносителя как гидрированное растительное масло.
- Универсальность. К несомненным достоинствам восстановленного дизельного топлива стоит причислить тот факт, что оно может работать в абсолютно любом дизельном двигателе. При этом использование присадок, дополнительных реагентов или любых других вспомогательных элементов абсолютно не нужно. Любой дизельный ДВС с таким топливом будет работать практически безупречно, причём ничуть не хуже, чем на традиционном дизеле.
- Всесезонность. Одно из наиболее впечатляющих отличий безопасного топлива нового образца состоит в том, что с его помощью возможен холодный запуск двигателя даже в особо холодное время года. По факту завести двигатель на новом дизеле можно даже в арктических условиях при температуре окружающей среды вплоть до -34 градусов по Цельсию. За счёт этого новый энергоноситель должен стать популярным решением практически во всех сферах деятельности, включая передвижение спецтехники в условиях особо низких температур.
Несомненным достоинством подобного решения станет также тот факт, что стоимость нового топлива мало чем отличается от традиционного аналога, что обеспечит массовую его популяризацию и постепенный переход на него со стороны других крупных производителей спецтехники.
Что говорят представители компаний?
Назвать такое событие заурядным никак нельзя, поскольку переход на безопасное топливо призван в корне изменить положение на современном рынке сельскохозяйственной техники. Столь тесное сотрудничество двух крупных компаний вызвало ощутимый резонанс, поэтому его возможные последствия прокомментировали обе заинтересованные стороны.
Производитель Neste в лице Мики Хюетюлайнена, который занимает должность вице-президента по маркетингу, заявил о том, что очень рад образовавшемуся союзу. А также особое внимание было уделено тому факту, что за счёт Valtra о новом виде топлива узнают в более чем 75 странах мира, куда экспортируется техника бренда. Эти цифры вполне реальны, поскольку 9 из 10 собранных единиц техники отправляются как раз-таки на экспорт. Что касается непосредственно самого топлива, то представитель компании отметил, что его важная особенность состоит в хорошей сохранности даже при длительном хранении в резервуарах. На практике это значит, что его свойства в процессе хранения не будут меняться, тем самым обеспечивая высокую эффективность использования.
Микко Лехикойнен, занимающий пост директора по маркетингу в Valtra особое внимание уделил вопросу экологии. По его мнению, использование инновационного энергоносителя позволит компании стать одним из лидеров на современном рынке безопасной и надёжной сельскохозяйственной техники. При учёте того, насколько бережно в целом финны относятся к окружающей среде, внедрение подобного экологичного топлива стало вполне логичным и ожидаемым следствием.