В Минэнерго назвали причину дефицита дизтоплива
Мелкие розничные реализаторы начали переходить на талонную систему, а некоторые АЗС отказываются от дизтоплива, так как не могут его приобрести.
Стабилизировать рынок дизельного топлива в Казахстане может помочь биржевая торговля. Об этом на брифинге в СЦК сообщил вице-министр энергетики Асет Магауов, передаёт Informburo.kz.
По его словам, раньше поставщики продавали дизтопливо по цене в 190-200 тысяч за тонну. Примерно с июня некоторые из них стали продавать по 240 тысяч за тонну.
“Второй момент – мы исторически “загружаем” крупных поставщиков нефти обязательствами по поставке на сельхознужды и для КТЖ. Был утверждён план осенне-полевых работ, от них порядка 390 тысяч тонн должно быть поставлено. 30 тысяч тонн – на сенокос. Ресурс ограниченный. Кроме того, учитывая разницу в оптовых ценах, практически все мелкие АЗС отказывались покупать. Заявок стало больше, объём – меньше, количество жалоб увеличилось”, – рассказал Асет Магауов.
По мнению министра, единственным вариантом стабилизации может стать старт биржевых торгов на дизтопливо, которое позволит получить доступ к ресурсам владельцам мелких АЗС. Кроме этого, торги обеспечат прозрачность на рынке.
Председатель ОЮЛ “Казахстанская топливная ассоциация” Болат Ауетаев подтвердил, что в настоящее время на рынке остро стоит вопрос по внутреннему обеспечению дизтопливом.
“Причиной дефицита стала высокая цена в соседних странах, из-за чего в приграничных регионах есть “серый” экспорт. Машины проходят через нашу территорию, заправляются, потом ещё дозаправляются, увозят по 1-2 тысячи тонн. Разница очень большая с Россией, Кыргызстаном, Узбекистаном. Из-за дисбаланса цен отсутствует импорт из России. В настоящее время объём уходит на сельхоз, КТЖ, горнорудные компании. Оставшийся объём поступает в розницу”, – сказал Болат Ауетаев.
Глава ассоциации отметил, что мелкие розничные реализаторы начали переходить на талонную систему, а некоторые АЗС отказываются от дизтоплива, так как не могут его приобрести.