Узбекистан реконструирует станцию «Ок куприк» для увеличения объёма грузоперевозок до 60 млн тонн в год
Между АО «Узбекистон темир йуллари» и АО «НК «Қазақстан темір жолы» состоялись переговоры об увеличении пропускной способности МГСП «Сарыагаш» с совершенствованием технологических процессов на станциях «Ок куприк» (Узбекистан) и «Сарыагаш» (Казахстан). Благодаря запланированной реконструкции узбекской станции объем грузоперевозок должен возрасти до 60 млн тонн в год. Об этом сообщила пресс-служба «Узбекистон темир йуллари», передаёт «АПК-Информ».
Уточняется, что по итогам 2022 г. объёмы грузовых перевозок через МГСП составили 32 млн тонн в год, или в среднем 22 пары грузовых поездов в сутки.
«Для достижения и увеличения прогнозируемых объёмов АО «Узбекистон темир йуллари» информировало о завершении работ в августе т.г. по реконструкции станции «Ок куприк» (Узбекистан) с удлинением существующих и строительством дополнительных приёмоотправочных путей», – отмечается в сообщении.
Планируется, что в результате пропускная способность через пограничный пункт «Ок куприк» будет увеличена с 30 до 45 пар поездов в сутки и, соответственно, увеличатся объёмы перевозок грузов до 60 млн тонн в год. В связи с этим узбекская сторона обратилась к казахстанской КТЖ с просьбой принять меры по увеличению пропускной способности станции «Сарыагаш».
Также для дополнительного ускорения пропуска поездов рассмотрен вопрос о взаимном предоставлении обеими сторонами полной предварительной информации о подвозимых к МГСП грузах и сокращения времени технического и коммерческого досмотров.
Справка АПК-Информ. Через межгосударственную стыковую станцию Сарыагаш проходит основной грузопоток в/через Узбекистан на казахстанских железных дорогах. Пропускная способность узла невысокая, поэтому после окончания уборочной кампании на данном направлении часто происходят скопления груженых вагонов.