Специалисты CT AGRO: ваш трактор готов к зиме?
Эксплуатация сельскохозяйственной техники в зимний период требует особого внимания и подхода. Специалисты CT AGRO делятся практическими советами по эффективной эксплуатации тракторов CLAAS в холодное время года, обеспечивая их надежность и продлевая срок службы, передаёт ИА «АгроИнфо» со ссылкой на внешнюю пресс-службу CT AGRO.
Подготовку трактора к зиме необходимо начать с проверки двигателя, уделяя особое внимание системам охлаждения и смазки. В первую очередь проверьте уровень охлаждающей жидкости. В отношении системы смазки помните, что по мере снижения температуры окружающей среды стандартное моторное масло, которое используется для трактора, может стать неэффективным. Это связано с тем, что даже всесезонные масла лучше работают в определенном среднем диапазоне температур. При очень низких температурах масло густеет, что затрудняет запуск двигателя. Кроме того, большинство экспертов сходятся во мнении, что каждый холодный запуск приводит к значительному износу двигателя. Поэтому, если планируется регулярно использовать трактор зимой, рекомендуется заливать соответствующее моторное масло.
Используемое топливо, как и моторное масло, также должно быть зимним. В противном случае загустевшее дизельное топливо парализует работу топливной системы и машина просто не заведется. Важно отметить, что прихватить топливо в баке или топливном фильтре может даже на прогретом тракторе. Также крайне желательно поддерживать в баке высокий уровень топлива, чтобы минимизировать риск образования конденсата. Для дополнительной защиты можно периодически применять специальные добавки, удаляющие влагу из топлива в баке.
Зимой, когда световой день короче, безопасность работы трактора во многом зависит от исправности светового оборудования. Его необходимо проверить заранее. Это же касается системы очистки лобового стекла, включая омыватель и т. д.
Обязательно перед зимой следует тщательно проверить работу тормозной системы, особенно в части равномерности торможения.
В процессе подготовки трактора к зимнему сезону будет нелишним проверить его аккумулятор. Экспресс-диагностику можно провести простым мультиметром, измерив напряжение при не заведенном двигателе. Если оно ниже 12,6–12,7 В — его необходимо подзарядить внешним зарядным устройством. Если же после зарядки все равно остались сомнения, то стоит проверить специализированным тестером или нагрузочной вилкой.
Ежедневное техническое обслуживание играет ключевую роль в обеспечении высокой эксплуатационной надежности трактора зимой. Помимо проверки основных контрольных точек, таких как уровень моторного масла и охлаждающей жидкости, важно уделять особое внимание очистке машины от льда и снега, обслуживанию точек смазки и защите от коррозии. Например, если забыть промазать резьбу тяг механизма навески и проработать так всю зиму, есть высокий риск, что весной их невозможно будет отрегулировать. И конечно, все используемые для обслуживания консистентные смазки, особенно для шприцевания пресс-масленок, должны быть рассчитаны на работу в условиях низких температур.
В заключение отметим, что грамотная подготовка трактора к зимней работе — это не единственное условие для обеспечения его надежности и сохранения ресурса. Одним из важнейших условий является также и правильная эксплуатация, особенно в части температурного режима. При достаточно низкой температуре воздуха при работе в режиме небольшой нагрузки или на холостом ходу двигатель трактора может просто не выходить в нормальный температурный режим. Он у современного дизельного силового агрегата составляет около 80–90 °С. Если температура охлаждающей жидкости двигателя ниже желательно проверить исправность термостата. Длительная работа на недостаточно прогретом двигателе — это не только лишний расход топлива, но и потеря ресурса вследствие повышенного износа, поскольку масло в таком случае работает не так, как нужно.