Риск дефицита подвижного состава для перевозки зерна существует в Казахстане
В Казахстане есть риск дефицита подвижного состава для перевозки зерна. Об этом было заявлено сегодня на совещании «КТЖ-Грузовые перевозки». Для обеспечения качественной перевозки зерна нового урожая создан специальный Штаб, передают «АПК Новости».
Сегодня в «Қазақстан темір жолы» состоялось совещание по вопросам транспортировки зерна. В нем участвовали 120 представителей транспортных и экспедиторских компаний и трейдеров, сообщает пресс-служба компании.
В 2022 году ожидается высокий урожай зерна – в объеме 17,7 млн тонн. В АО «Национальная компания «Қазақстан темір жолы» для обеспечения качественной перевозки нового урожая создан Штаб. В отделениях дорог организована круглосуточная работа оперативных зерновых групп.
За 7 месяцев 2022 года погружено 5,1 млн тонн зерна, из них экспортировано 4 млн тонн.
Погрузка муки выросла к 2021 году на 21% до 1,6 млн тонн. Экспорт увеличился на 38%.
«Для экспорта казахстанского зерна железнодорожным транспортом открыты все направления. Для оптимизации процесса перевозок зерно и продукты перемола рекомендуется отправлять маршрутными поездами. Это позволяет сократить срок доставки груза и ускорить оборот вагонов», – отметили специалисты КТЖ.
В ходе совещания грузоотправители озвучили свои предложения и вопросы по организации перевозок. Отмечалось, что имеется риск дефицита подвижного состава для перевозки зерна. Он связан с тем, что казахстанские частные собственники вагонов перенаправляют подвижной состав в другие железнодорожные администрации, где его выгоднее сдавать в аренду из-за курсовой разницы.