В 17 раз вырос объем производства машиностроения за 25 лет независимости РК
Отрасль машиностроения показала бурный рост за годы независимости. Об этом сегодня заявил депутат Мажилиса, председатель правления ОЮЛ “Союз машиностроителей Казахстана” Мейрам Пшембаев в ходе пресс-конференции в СЦК, передает корреспондент Kazpravda.kz.
“В 1990 годах доля машиностроения в обрабатывающей промышленности составляла порядка 15%. К концу 90-х данный показатель снизился до пяти. Однако отрасль не стояла на месте при активной поддержке Главы государства, и с момента обретения независимости объем производства машиностроения в денежном выражении вырос в 17 раз. Основной пик производства пришелся на 2013–2014 годы”, – привел данные глава Пшембаев.
Рост инвестиций в основной капитал с середины кризисных 1990-х возрос в 60 раз, составив по итогам прошлого года более 56 млрд тенге. Сегодня с участием мировых лидеров машиностроения, таких как General Electric, General Motors, Toyota, Alstom, Talgo, LG, в Казахстане появились никогда ранее не выпускавшиеся у нас высокотехнологичные продукты – локомотивы, электромобили, вертолеты.
Первый вице-министр по инвестициям и развитию Альберт Рау в свою очередь рассказал, как ГПИИР повлияла на развитие машиностроительного комплекса.
“В 2000-х годах начался бурный рост, нам удалось привлечь крупные мировые бренды к производству и сельскохозяйственной, и железнодорожной техники, и в автопроме. За годы реализации первой пятилетки программы индустриализации машиностроение стало одной из самых динамично развивающихся отраслей: объем производства увеличился в 2,5 раза: с 376 миллиарда в 2010-м до 905 миллиардов тенге в 2014 году”, – сказал вице-министр.
Количество предприятий выросло с 1 400 до 1 900, где работают 90 тысяч высококвалифицированных специалистов. В рамках госпрограммы казахстанские предприятия все интенсивней включаются в процесс создания высокотехнологичной продукции, используя в производстве современные технологии и оборудование.