Новое в законах о животноводстве

Опубликован новый Закон Республики Казахстан от 17 января 2014 года № 165-V «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам агропромышленного комплекса». Изменения затронули ряд законов – это Законы «О ветеринарии», «О племенном животноводстве», Земельный Кодекс и пр. Основные изменения законодательства коснулись области животноводства.

В Закон РК от 9 июля 1998 года «О племенном животноводстве»:

  1. 1.      ведены новые термины о племенных животных, племенной крупный рогатый скот теперь делится на 2 категории. Животные первой категории отличаются от сородичей наличием данных о родословной не менее трех поколений их предков, к животным второй категории относится скот без подтверждения родословной. Появилось новое понятие: селекционное животное (не племенное) – это животное соответствующее стандарту породы (т. е. минимальным требованиям по продуктивности и типу телосложения). Учет селекционных животных ведется в селекционных карточках;
  2. внесены дополнения о республиканских палатах по породам КРС и их компетенции. Теперь республиканские палаты осуществляет выдачу не только племенных свидетельств на племенной крупный рогатый скот первой и второй категорий, но и выдают селекционные карточки на селекционных животных. Кроме того, республиканские палаты по породам КРС могут вносить предложения по распределению субсидий на племенную продукцию (материал) в пределах бюджетных средств, предусмотренных на указанные цели.

В Закон РК от 10 июля 2002 года «О ветеринарии»: 

1. больше уделено внима­ния порядку и условиям воз­мещения предпринимате­лям стоимости изымаемых и уничтожаемых больных животных;

2. значительно сокраще­ны функции и компетен­ция акимов сельских окру­гов, сел и поселков. Ведение ветеринарного учета, базы данных по идентификации жи­вотных, выдача ветеринарных паспортов и справок, выпол­нение ветеринарных меропри­ятий против особо опасных и энзоотических болезней жи­вотных и прочие функции те­перь перешли в компетенцию районных и городских уполно­моченных органов и местных исполнительных органов;

3. внесены дополнитель­ные обязанности физиче­ских и юридических лиц по предупреждению болез­ней животных, включая бо­лезни, общие для животных и человека:

а) обеспечивать идентифи­кацию сельскохозяйственных животных;

б) извещать подразделения местных исполнительных ор­ганов, осуществляющих дея­тельность в области ветерина­рии, органы государственного ветеринарно-санитарного кон­троля и надзора о:

– вновь приобретенном (при­обретенных) животном (живот­ных), полученном приплоде, его (их) убое и реализации;

– случаях падежа, одно­временного заболевания не­скольких животных или об их необычном поведении и до прибытия специалистов в об­ласти ветеринарии, государ­ственных ветеринарно-сани­тарных инспекторов принять меры к изолированному содер­жанию животных при подозре­нии в заболевании;

в) выполнять акты государ­ственных ветеринарно-сани­тарных инспекторов;

г) осуществлять проведе­ние убоя сельскохозяйствен­ных животных, предназначен­ных для последующей реали­зации, на мясоперерабатыва­ющих предприятиях, убойных пунктах или убойных площад­ках (площадках по убою сель­скохозяйственных животных);

д) оказывать содействие специалистам в области ве­теринарии при выполнении ими служебных обязанностей по проведению ветеринарных мероприятий.

В Кодексе об администра­тивных правонарушениях РК ужесточены и детализированы меры административного взы­скания за нарушение законо­дательства о ветеринарии. За несоблюдение выше перечис­ленных обязанностей по пред­упреждению болезней живот­ных предприниматели и физи­ческие лица будут выплачивать штраф. Причем сумма штрафа для физических лиц увеличена с пяти до десяти МРП, а для ИП и субъектов малого предприни­мательства наоборот снижена с 50 до 25 МРП. Наказываться за нарушение порядка выда­чи ветеринарных документов и требований к их бланкам будут и должностные лица.

Небольшие изменения в законодательстве косну­лись казахстанских аграри­ев, как животноводов, так и растениеводов. Так в Закон Республики Казахстан от 8 июля 2005 года N 66 «О го­сударственном регулирова­нии развития агропромыш­ленного комплекса и сель­ских территорий» введена дополнительная статья 13-1 – обеспечение агрохимическо­го обслуживания сельскохо­зяйственного производства. Согласно которой государ­ственное учреждение, опре­деляемое Правительством РК, будет осуществлять агро­химическое обслуживание сельскохозяйственного про­изводства. Это обслуживание включает:

1) проведение агрохимиче­ского обследования почв;

2) ведение мониторинга пло­дородия земель сельскохозяй­ственного назначения;

3) ведение прогноза и дина­мики уровня плодородия почв;

4) испытание агрохимикатов;

5) создание и ведение ин­формационного банка данных об агрохимическом состоянии земель сельскохозяйственного назначения;

6) оценка качества растение­водческой продукции и продук­тов ее переработки.

Для этих же целей в статью 65 Земельного Кодекса РК внесено дополнительное обя­зательство землепользова­теля и/или собственника зе­мельного участка – обеспе­чивать доступ к земельным участкам для проведения аг­рохимического обследова­ния почв.

 

 

Поделиться материалом

Читать ещё

  • Опрос

    Каковы перспективы у запрета на импорт пшеницы в РК?

    Показать результаты

    Загрузка ... Загрузка ...
  • Архивы