Налоговые новшества – 2014

Начало нового года для казахстан­ских налогоплательщиков сопряже­но с очередным изменением налого­обложения в нашей стране. С 1 ян­варя 2014 года вступил в силу Закон Республики Казахстан «О внесении из­менений и дополнений в некоторые за­конодательные акты РК по вопросам налогообложения» от 05 декабря 2013 года № 152-V. Основные изменениякоторого газета «А-Инфо» публику­ет в виде сравнительной таблицы.

В новой редакции Налогового Кодекса РК (далее – НК РК) уже четко определе­но, что c 2014 года все бюджетные суб­сидии для юридических лиц – произ­водителей сельскохозяйственной про­дукции, которые включены в состав госпрограммы «Агробизнес-2020», об­лагаются корпоративным подоходным налогом по ставке 10 %, но с сохранени­ем 70-процентного уменьшения исчис­ленного налога. Кроме того, новым законом предусмо­трено повышение ставок налога на иму­щество физических лиц, налога на лег­ковой транспорт. За использование не по целевому назначению земель, предназначен­ных для жилищного или иного стро­ительства, предусмотрено повыше­ние ставок налога на землю в 10 раз. Использование не по целевому на­значению сельскохозяйственных зе­мель пока в Налоговом Кодексе не затронуто.

Сравнительная таблица старой и введенной с 01 января 2014 года редакций Налогового Кодекса РК.

№ статьи НК РК

Старая редакция НК РК (по состоянию на 01 января 2013 года)

Новая редакция НК РК (по состоянию на 01 января 2014 года)

Статья 147. Ставки корпоративного подоходного налога. Пункт 2. Налогооблагаемый доход юридических лиц – производителей сельскохозяйственной продукции, продукции аквакультуры (рыбоводства), уменьшенный на сумму доходов и расходов, предусмотренных статьей 133 настоящего Кодекса, и на сумму убытков, переносимых в порядке, установленном статьей 137 настоящего Кодекса, подлежит обложению налогом по ставке 10 процентов в случае, если такой доход получен от осуществления деятельности по производству сельскохозяйственной продукции, производству продукции пчеловодства, продукции аквакультуры (рыбоводства), а также переработке и реализации указанной продукции собственного производства.

 

Пункт 2. Налогооблагаемый доход юридических лиц – производителей сельскохозяйственной продукции, продукции пчеловодства, продукции аквакультуры (рыбоводства), уменьшенный на сумму доходов и расходов, предусмотренных статьей 133 настоящего Кодекса, и на сумму убытков, переносимых в порядке, установленном статьей 137 настоящего Кодекса, подлежит обложению налогом по ставке 10 процентов в случае, если такой доход получен от осуществления деятельности по производству сельскохозяйственной продукции, продукции пчеловодства, продукции аквакультуры (рыбоводства), а также переработке и реализации указанной продукции собственного производства.
Для целей настоящего Кодекса доходом, полученным от осуществления деятельности по производству сельскохозяйственной продукции, продукции пчеловодства, продукции аквакультуры (рыбоводства), переработке и реализации указанной продукции собственного производства, признаются бюджетные субсидии, предоставленные юридическим лицам – производителям сельскохозяйственной продукции, продукции пчеловодства, продукции аквакультуры (рыбоводства), по следующим направлениям:1) удешевление процентных ставок при кредитовании субъектов агропромышленного комплекса и обеспечении сельскохозяйственной техникой, оборудованием;

2) сохранение и развитие генофонда высокоценных сортов растений и пород сельскохозяйственных животных, птиц и рыб;

3) развитие семеноводства;

4) повышение продуктивности и качества продукции животноводства;

5) повышение продуктивности и качества продукции аквакультуры (рыбоводства);

6) повышение урожайности и качества продукции растениеводства, удешевление стоимости горюче-смазочных материалов и других товарно-материальных ценностей, необходимых для проведения весенне-полевых и уборочных работ, путем субсидирования производства приоритетных культур;

7) удешевление отечественным сельскохозяйственным товаропроизводителям стоимости удобрений (за исключением органических);

8) удешевление сельскохозяйственным товаропроизводителям стоимости гербицидов, биоагентов (энтомофагов) и биопрепаратов, предназначенных для обработки сельскохозяйственных культур в целях защиты растений;

9) развитие племенного животноводства;

10) закладка и выращивание (в том числе восстановление) многолетних насаждений плодово-ягодных культур и винограда;

11) возделывание сельскохозяйственных культур в защищенном грунте;

12) удешевление стоимости затрат на транспортные расходы при экспорте сельскохозяйственной продукции.

Статья 367. Ставки налога на транспортные средства Пункт 2. При объеме двигателя легковых автомобилей свыше 1 500 до 2 000 кубических сантиметров включительно, облагаемого по ставке три месячных расчетных показателя,

свыше 3 000 до 4 000 кубических сантиметров включительно, облагаемого по ставке пятнадцать месячных расчетных показателей, свыше 4 000 кубических сантиметров, облагаемого по ставке сто семнадцать месячных расчетных показателей, сумма налога увеличивается за каждую единицу превышения соответствующей нижней границы объема двигателя на 7 тенге.

 

Пункт 2-1. При объеме двигателя легковых автомобилей, произведенных (изготовленных или собранных) в Республике Казахстан после 31 декабря 2013 года или ввезенных на территорию Республики Казахстан после 31 декабря 2013 года, свыше 1 500 до 2 000 кубических сантиметров включительно, облагаемого по ставке три месячных расчетных показателя,

свыше 3 000 до 3 200 кубических сантиметров включительно, облагаемого по ставке тридцать пять месячных расчетных показателей, свыше 3 200 до 3 500 кубических сантиметров включительно, облагаемого по ставке сорок шесть месячных расчетных показателей, свыше 3 500 до 4 000 кубических сантиметров включительно, облагаемого по ставке шестьдесят шесть месячных расчетных показателей, свыше 4 000 до 5 000 кубических сантиметров включительно, облагаемого по ставке сто тридцать месячных расчетных показателей, свыше 5 000 кубических сантиметров, облагаемого по ставке двести месячных расчетных показателей, сумма налога увеличивается на каждую единицу превышения соответствующей нижней границы объема двигателя на 7 тенге.»

Статья 372. Земельный налог Пункт 4. Размер земельного налога не зависит от результатов хозяйственной деятельности землевладельцев и землепользователей. Исключен
Статья 387.Корректировка базовых налоговых ставок по земельному налогу Отсутствует Дополнена пунктом 6. По земельным участкам, предназначенным для строительства объектов и не используемым в соответствующих целях или используемым с нарушением законодательства Республики Казахстан, базовые ставки налога, установленные статьей 381 настоящего Кодекса, увеличиваются в десять раз с даты вручения уполномоченным органом письменного предупреждения собственнику или землепользователю о необходимости использования земельного участка по назначению и (или) необходимости устранения нарушения законодательства Республики Казахстан, кроме ставок, установленных строками 23–26 таблицы статьи 381 настоящего Кодекса.

Порядок определения земельных участков, не используемых в соответствующих целях или используемых с нарушением законодательства Республики Казахстан, для целей части первой настоящего пункта устанавливается Правительством Республики Казахстан.

Порядок определения земельных участков и представления сведений по таким земельным участкам уполномоченными государственными органами в налоговые органы утверждается уполномоченным органом.

Ст 406. Налоговая база по налогу на имущество физических лиц Пункт 2. Базовая стоимость одного квадратного метра жилища, дачной постройки в национальной валюте (С б) определяется в зависимости от вида населенного пункта в следующих размерах:

г. Алматы 30 000 тенге

г. Астана 30 000 тенге

Областные центры 18 000 тенге

Города областного значения 12 000 тенге

Города районного значения 6 000 тенге

Поселки 4 200 тенге

Села (ауылы) 2 700 тенге

Пункт 2. Базовая стоимость одного квадратного метра жилища, дачной постройки в национальной валюте (С б) определяется в зависимости от вида населенного пункта в следующих размерах:

 

 

г. Алматы 60 000 тенге

г. Астана 60 000 тенге

Областные центры 36 000 тенге

Города областного значения 12 000 тенге

Города районного значения 6 000 тенге

Поселки 4 200 тенге

Села (ауылы) 2 700 тенге

Статья 408. Налоговые ставки Налог на имущество физических лиц, налоговая база по которым определяется в соответствии со статьей 406 настоящего Кодекса, исчисляется в зависимости от стоимости объектов налогообложения по ставкам от 500 тенге до 748 300 тенге в зависимости от стоимости имущества. Стоимость имущества градируется от 1 млн тенге до 120 млн тенге. Налог на имущество физических лиц, налоговая база по которым определяется в соответствии со статьей 406 настоящего Кодекса, исчисляется в зависимости от стоимости объектов налогообложения по ставкам от 1 000 тенге до 2 946 600 тенге в зависимости от стоимости имущества. Стоимость имущества градируется от 2 млн тенге до 450 млн тенге.

 

Статья 428. Условия применения специального налогового режима Пункт 2. При переходе на общеустановленный порядок последующий переход на специальный налоговый режим возможен не ранее, чем через два календарных года применения общеустановленного порядка.

 

Пункт 2. При переходе на общеустановленный порядок последующий переход на специальный налоговый режим возможен не ранее, чем через один календарный год применения общеустановленного порядка.
Статья 451. Особенности исчисления отдельных видов налогов при СНР для юридических лиц – СХТП 1. Подлежащие уплате в бюджет суммы корпоративного подоходного налога, социального налога, земельного налога, платы за пользование земельными участками, налога на имущество, налога на транспортные средства, исчисленные в общеустановленном порядке, подлежат уменьшению на 70 процентов.

2. Уменьшение суммы корпоративного подоходного налога, предусмотренное настоящей статьей, применяется также при исчислении сумм авансовых платежей по корпоративному подоходному налогу, определяемых в соответствии со статьей 141 настоящего Кодекса.

 

1. Подлежащие уплате в бюджет суммы корпоративного подоходного налога, налога на добавленную стоимость, социального налога, земельного налога, платы за пользование земельными участками, налога на имущество, налога на транспортные средства, исчисленные в общеустановленном порядке, подлежат уменьшению на 70 процентов.

2. Уменьшение суммы корпоративного подоходного налога, предусмотренное настоящей статьей, применяется также:

1) при исчислении сумм авансовых платежей по корпоративному подоходному налогу, определяемых в соответствии со статьей 141 настоящего Кодекса;

2) к доходам, полученным в виде бюджетных субсидий, предоставленных юридическим лицам – производителям сельскохозяйственной продукции, продукции аквакультуры (рыбоводства), по направлениям, указанным в пункте 2 статьи 147 настоящего Кодекса.

Статья 495. Ставки платы за эмиссии в ОС 6. Ставки платы за размещение отходов производства и потребления составляют:

1.3.6. отходы сельхозпроизводства 0,009 МРП

6. Ставки платы за размещение отходов производства и потребления составляют:

1.3.6. отходы сельхозпроизводства, в том числе навоз, птичий помет 0,009 МРП

Статья 584. Прием налоговых форм 5. Налоговые формы, за исключением налоговых регистров, считаются не представленными в органы налоговой службы, если:

1) не соответствуют налоговым формам, установленным Правительством Республики Казахстан в соответствии с настоящим Кодексом, или

7) нарушена структура электронного формата, установленная уполномоченным органом.

Подпункты 8 и 9 отсутствуют

5. Налоговые формы, за исключением налоговых регистров, считаются не представленными в органы налоговой службы, если:

1) не соответствуют налоговым формам, установленным уполномоченным органом в соответствии с настоящим Кодексом, или

7) нарушены требования форматно-логического контроля в структуре электронного формата формы налоговой отчетности, или

8) нарушены требования пункта 1 статьи 72 настоящего Кодекса относительно способа представления налоговой отчетности в случае продления срока представления налоговой отчетности;

9) нарушены требования пункта 2 статьи 270 настоящего Кодекса относительно представления одновременно с декларацией по налогу на добавленную стоимость реестров счетов-фактур по приобретенным и реализованным в течение налогового периода товарам, работам, услугам, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.

Статья 587. Результаты камерального контроля 1. В случае выявления нарушений по результатам камерального контроля оформляется уведомление об устранении нарушений, выявленных по результатам камерального контроля, с приложением описания выявленных нарушений. 1. В случае выявления нарушений по результатам камерального контроля оформляются:

по нарушениям с высокой степенью риска уведомление об устранении нарушений, выявленных по результатам камерального контроля, с приложением описания выявленных нарушений;

по нарушениям со средней степенью риска извещение о нарушениях, выявленных по результатам камерального контроля, с приложением описания выявленных нарушений.

 Извещение о нарушениях, выявленных по результатам камерального контроля, направляется налогоплательщику (налоговому агенту) в срок, установленный подпунктом 7) пункта 2 статьи 607 настоящего Кодекса, для сведения и не является обязательным для исполнения.

Форма извещения о нарушениях, выявленных по результатам камерального контроля, устанавливается уполномоченным органом.

Положения настоящего пункта не распространяются на нарушения с незначительной степенью риска, выявленные по результатам камерального контроля.

Поделиться материалом

Читать ещё

  • Опрос

    Каковы перспективы у запрета на импорт пшеницы в РК?

    Показать результаты

    Загрузка ... Загрузка ...
  • Архивы