Мукомолы Костанайской области просят пересмотреть тарифы на перевозку продукции

На поддержку государства надеются и костанайские мукомолы. Отечественные производители заявляют, что их мука может потерять свои позиции, как на внутреннем, так и на мировом рынке, передаёт корреспондент телеканала Хабар.

По их словам, экспорт муки из региона за последний год резко сократился, виной тому не качество продукции, а транспортные расходы, которые делают переработанное зерно неконкурентоспособным.

pomol-zerna

Это мукомольное производство крупным не назовёшь, всего 120 тысяч тонн в год. Здесь подсчитали, что за пять лет расходы на перевозку готовой продукции по железной дороге возросли на 172%. Как выяснилось, с некоторых пор между КТЖ и производителями возникло ещё одно звено – посредник «Казтемиртранс», который арендует вагоны у национального перевозчика и берёт с мукомолов деньги за субаренду этих вагонов, постоянно повышая тарифы.

Дулат Шаяхметов, владелец мельницы:

– Я не буду утверждать, куда эти деньги уходят, но это лишнее звено.

Вопрос тарифов и посредников не единожды рассматривался на площадках нацпалаты предпринимателей, тем не менее, здесь предпочитают выжидать.

Геннадий Кукоба, заместитель директора палаты предпринимателей Костанайской области:

– КТЖ презентовала программу по реформированию своей отрасли. Не было названо ни цифр, ни обоснований увеличений тарифов. Если наши экспортёры потеряют рынок, оно скажется на сельском хозяйстве, повышение тарифов скажется. Нужно найти какую-то «золотую середину», чтобы договориться обоюдовыгодно.

Как повлияло постоянное взвинчивание стоимости транспортировки зерна на экономику страны? Казахстан потерял мировое лидерство по экспорту муки, мукомолы приносят в бюджет почти вдвое меньше налогов и сокращают производство. Отрасль уходит с мировых рынков.

Дулат Шаяхметов, владелец мельницы:

– Мукомольная отрасль умрёт сама по себе. На внутреннем рынке кто-то останется, а на экспорт уже…

В этой ситуации руководство компании национального перевозчика утверждает, что не может давать ценовые рекомендации арендаторам вагонов.

Конусбек Матжанов, директор филиала «КТЖ Экспресс»:

  – Отдельные грузоотправители используют парк чужих железнодорожных администраций, инвентарный парк. Значит, что и повышение обусловлено тем, что по территории других железнодорожных администраций есть свои как говорится начисления, тарифы, которые неизменно растут.

Именно тарифообразование должно стать темой ближайшей встречи представителей КТЖ, арендаторов и мукомолов в Костанае.

Поделиться материалом

Читать ещё

  • Опрос

    Каковы перспективы у запрета на импорт пшеницы в РК?

    Показать результаты

    Загрузка ... Загрузка ...
  • Архивы