КТЖ прокомментировала запрет на экспорт зерна в Китай в контейнерах
Казахстанский Национальный железнодорожный перевозчик КТЖ прокомментировал введение ограничений на перевозку зерновых грузов в контейнерах в направлении Китая, сообщает агентство «АПК Новости».
«Китайская сторона уведомила о проводимой модернизации контейнерного терминала на станции Алашанькоу и просит временно увеличить объемы перевозок зерновых грузов в зерновозах и крытых вагонах и нарастить грузопотоки через переход Алтынколь-Хоргос», – сообщается в информации пресс-службы.
Между тем, вчера, после введения запрета, экспортеры зерна обратились в агентство «АПК Новости» с информацией о том, что КТЖ слишком часто меняет «правила игры». Они сообщили, что Национальный перевозчик только за последние три месяца вводил несколько запретов. Участники рынка подозревают КТЖ в том, что зерновые грузы опять стали замещать горно-металлургическими, либо транзитными поездами.
В КТЖ, в свою очередь, заявили, что перевозка зерна из Казахстана в Китай выросла за год в разы. Такая же ситуация с мукой.
«Перевозка зерна в Китай с сентября 2022 по июнь 2023 года, по сравнению с аналогичным периодом погрузки урожая 2021–2022 года, выросла в 4 раза – до 1,1 млн тонн. 78% от общего объема зерна (844 тыс. тонн) транспортировано в контейнерах. Погрузка продуктов перемола в КНР увеличилась в 3 раза – до 344 тыс. тонн, весь этот объем перевезен в контейнерах. Через переход Алтынколь-Хоргос погрузка зерна выросла в 200 раз, продуктов перемола – в 6,5 раз», – сообщили в компании КТЖ.