Казахстанским производителям сложно войти в супермаркеты
Казахстанским производителям все еще сложно и накладно войти в отечественные супермаркеты. Фермеры и промышленники, как правило, обращают внимание на недоступность полок крупных торговых сетей, сообщает ИА «Казах-Зерно», с ссылкой на Astanatv.kz.
При этом аренда для местных предпринимателей дороже, чем для иностранных компаний.
Серик Ахметов, директор компании: «Но получается не всегда, не везде нас принимают, но все-таки есть какое-то может быть не очень хорошее мнение о производителях казахстанских, может быть, какой-то стереотип сложился за какой-то такой вот двадцатилетний период, у нас все-таки было засилье импорта, да. И когда вот мы попробовали зайти на рынке, кто-то нас принял хорошо и дал нам хорошие условия, чтобы мы продавались в их торговых сетях, кто-то практически категорически перестал с нами общаться, сказал нет, мы лучше будем продавать китайскую продукцию, она более известна. И это как-то ставит нас практически в неравное положение. С другой стороны, войти в торговые сети – это стоит немалых вложений, это различные входные, бонусные, различные там ретро и так далее, и так далее».
В соседней России подобные вопросы решаются с помощью закона «О торговле». Недавно введенные санкции также невольно помогают импортозамещению в торговых рядах. В Казахстане каких-либо особых условий для отечественных производителей в торговых точках пока нет. Правда, сейчас пытаются внедрить норму по обязательному размещению казахстанских товаров на 30% полок казахстанских сетей.
Аблай Мырзахметов, председатель правления НПП РК: «Сейчас буквально позавчера было заседание, поручено первому вице-министру Сагинтаеву посмотреть почему эта норма не выполняется, мы постараемся эти нормы ввести, все-таки их надо законодательно. Понятно, что не самая популярная тема, потому что в торговле тоже работают предприниматели на них это ставится, но иначе мы отечественное производство никогда не поддержим, они будут заинтересованы обслуживании импорта, что не совсем выгодно. Мы в этом году проследим, чтобы эта норма вступила, чтобы она была обязательно в торговых сетях, вы правы, что сегодня торговые сети сами решают, кого в какую полку ставить и ставить какие-то входные бонусы, это все тоже отменено, там прямо в России обязаны, мы по этому пути должны идти».