Касым-Жомарт Токаев о поддержке фермеров и индустриализации Костанайской области

Обновлять весь парк сельскохозяйственной техники будут за счёт отечественного производства. Поднять уровень локализации поручил сегодня Касым-Жомарт Токаев в ходе своей рабочей поездки в Костанайскую область. По данным экспертов, износ техники местами дошёл до 80%. Понятно нужны кадры. Вот на чём нужно сфокусироваться агробизнесу и промышленникам. Как идёт уборка урожая, и каковы темпы индустриализации региона, узнавала корреспондент «24KZ».

Фото: akorda.kz

Чтобы из такого вот зёрнышка вырастить целый урожай, нужно как минимум 9 месяцев. Работать на земле – дело тяжёлое, не говоря о рисках: саранча, засуха, затяжные дожди. Фермер может в один миг остаться ни с чем. Здесь, в Костанайской области, знают цену каждому колосу. Это пятый аграрный лидер в стране. Сейчас в регионе идёт вовсю уборка урожая. С тружениками поля побеседовал Президент.

Касым-Жомарт Токаев, Президент Республики Казахстан:

– Я специально в Послании сказал на понятном языке, что мы будем поддерживать землевладельцев частников, которые продуктивно работают на своей земле. Однако те, кто появляется на своих участках два-три раза в год, собирает доход и живёт в лучшем случае где-то в Алматы или, возможно, за рубежом, нам такие, конечно, не нужны.

С непорядочными аграриями разговор будет коротким, а вот тем, кто добросовестно работает и создаёт рабочие места, окажут необходимую поддержку.

Касым-Жомарт Токаев, Президент Республики Казахстан:

– Они должны заботиться о земле в первую очередь, о сельчанах, устраивать быт, трудоустраивать людей и окультуривать сельскую местность. Вот с ними мы будем разбираться. Я сегодня дал такое поручение, поскольку карт-бланш имеется и моё поручение есть. Я сказал об этом в Послании. То есть, если купили землю, пожалуйста, вносите инвестиции, хорошо работаете — эффективно, нет никаких претензий к вам, работайте и дальше. А если приехали и наплевательски относитесь к жизни сельчан, так дело не пойдёт.

Борис Князев, заместитель директора ТОО «Алтынсарино»:

– На мой взгляд, одним из важнейших вопросов является укрепление кадрового потенциала на селе. Без человеческих рук поле зарастёт бурьяном, а хороший трактор превратится в груду металлолома. Что для этого нужно сделать? На мой взгляд, в первую очередь следует усилить и модернизировать профессиональные школы. Всё-таки нужны рабочие люди и рабочие профессии. Люди труда – на весь золота в Костанае. Область кормит страну не только хлебом, это ещё и крупный регион-промышленник. Самый масштабный проект в истории Костаная – строительство автозавода Kia.

Айгуль Амантаева, корреспондент:

– Вот таких новеньких автомобилей бренда Kia ежегодно в количестве 70 тысяч будут выпускать в городе Костанай. Примечательно, что южнокорейская компания впервые в своей истории вложила собственные средства в строительство завода на территории иностранного государства. Выбор Kia пал именно на Казахстан.

Строительство автозавода стартовало год назад. Это будет современное автоматизированное предприятие. Ручной труд на сложных участках заменят 70 роботов. Это линии сварки, окраски и сборки автомобилей. Выпуск первого тестового авто запланирован уже через год. Стоимость проекта – больше 90 млрд тенге. Предприятие позволит трудоустроить 1,5 тысячи человек.

Ким Де Ки, генеральный директор ТОО «Kia Qazaqstan»:

– Предполагается, что это будут все, конечно же, граждане Казахстана. Уделяется большое внимание подготовке кадров для будущего предприятия. Сейчас ведутся активные переговоры с разными колледжами. Открываются новые специальности по направлениям машиностроения.

Понятно, что подобный мировой производитель как Kia, не придет в страну без инфраструктуры. Помимо подъездных дорог, электро-водоснабжения, автопром нужно бесперебойно обеспечивать запчастями. Как раз сердце и важные органы двигателя внутреннего сгорания отныне тоже будут производить здесь. Уникальный чугунный завод по производству блоков и головок цилиндров запустили в Костанае с участием Президента.

Запчасти для комплектующих делает не человек, а робот. У каждого из них – своя функция: плавка, чистка, зачистка. Металла касается рука человеческая лишь в первой точке: в процессе заливки сырья в специальную форму. Дальше наблюдение – виртуальное. Оно и понятно – температура плавки – 1500 градусов.

Дмитрий Гуртовой, генеральный директор ТОО «KamLitKZ»:

– Мы производим отливки, которые в дальнейшем используются для создания блоков цилиндров двигателей внутреннего сгорания. Они, в свою очередь, применяются на всех видах грузового автотранспорта, сельскохозяйственной техники и коммерческого транспорта. Мощность чугунного литейного завода составляет 45 тысяч тонн годного литья в год. Если говорить о заводе главных передач, который будет запущен в следующем году, его мощность составит 74 тыс. редукторов.

Запчасти для автомобилей Kia и не только готово выпускать и другое костанайское предприятие — «АгромашХолдинг KZ». Производитель сельхозтехники уже почти 20 лет на рынке. Новое направление завода — производство деталей для разных видов транспорта. В планах предприятия — полностью удовлетворить потребность внутреннего рынка в комплектующих для сельхозтехники.

Айгуль Амантаева, корреспондент:

– Только с начала года завод по производству сельхозтехники выпустил больше 2 тысяч единиц техники, из них 500 – комбайнов.

Динара Шукижанова, президент АО «АгромашХолдинг KZ»:

– Ранее мы сосредоточивались только на крупноузловой сборке. Сейчас мы перешли к изготовлению компонентов. Происходит закупка железа и расходных материалов. Учитывая наличие собственной литейки, термического цеха, заготовительного цеха, большого количества сварочных станков и порошковой покрасочной камеры, которая является единственной в Казахстане у производителей сельхозтехники, мы теперь сконцентрированы на производстве компонентов.

Поделиться материалом

Читать ещё

  • Опрос

    Каковы перспективы у запрета на импорт пшеницы в РК?

    Показать результаты

    Загрузка ... Загрузка ...
  • Архивы